В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия

Напишите сочинение по тексту на тему "честность" 1)На дворе стоял 1940 год.2)В то время мы учительствовали в селе Карыж Глушковского района Курской области.
3)До полного благополучия было еще далеко, но в детдоме стали появляться первые признаки перемен, дети понемногу становились доверчивее, добрее, потихоньку крепла дисциплина. 4)И все же здесь по-прежнему держались старые порядки.
5)Сижу в учительской. 6)Входит завхоз. 7)Прервав разговор, обращается к завуч:
8)- Нина Петровна, дай какую-нибудь девочку. 9)Пусть ко мне домой ведро отнесет.
10)Голос у завхоза тусклый, ровный. 11)Ни волнения, ни сомнения в нем нет. 12)Обычное дело – отнести домой ведро ворованного сахара. 13)Только и всего.
14)То, что завхоз нечист на руку, тут знают все. 15)Привыкли. 16)Никто не подает голоса. 17)И все-таки смотрю на Нину Петровну. 18)Может быть, хоть на этот раз взволнуется ее сердце. 19)Неужели даже не укорит! 20)Очень живо себе представляю, как встанет у окна и гневно бросит ему в лицо:
21)- Слушай, Владимир Иванович, раз уж тащишь, так тащил бы хотя бы сам. 22)Постыдись.
23)Но Нина Петровна к завхоза относится с полным пониманием. 24)Ведро-то тяжелое, а годы у человека не юношеский, как не . 25)Она выходит в коридор. 26)Выискивает глазами кого-то и зовет:
27)- Лида, поди сюда Владимиру Ивановичу отнести ведро.
29)Девочка покорно берет доверху наполненное ведро и, изогнувшись, волочит его вслед за размеренно вышагивающим завхозом.
30)Никаких продуманных намерений у меня не было. 31)Все вышло само собой. 32)Быстро, словно кто-то толкнул меня, я бросилась вперед и загородила завхозу путь. 33)Задыхаясь, заговорила ему прямо в лицо:
34)- Куда вы сахар потащили? 35)А ну живо несите назад! 36)Совсем обнаглел! 37)Средь бела дня детей обкрадывает. 38)Только попробуй еще.
39)На щеках у меня были красные пятна. 40)Не послушается, вцеплюсь в ведро, драться буду, кусаться, а сахар не отдам.
41)Несколько секунд он смотрит на меня, словно пытаясь понять, какая муха меня укусила. 42)Кажется, понимает. 43)Молча мнется с ноги на ногу, и даже подобие румянца выступает на небритых щеках. 44)Ничего не говорит, берет из Лидиных рук ведро, возвращается назад и подрагивающими руками послушно высыпает сахар назад.
45)Я ждала мести, подвохов, ругательств за своей спиной…46)Получилось совсем иначе. 47)Буквально через несколько дней завхоз подал заявление и по собственному желанию покинул наш детский дом. 48)Словно он только и ждал, пока кто-нибудь напомнит ему, что красть нехорошо.
49)Как мало понадобилось, чтобы пресечь это зло! 50)Ни борьбы, ни нервов, ни жертв. 51)Наверное, итог был бы в точности таким же, очутись на моем месте любой другой человек. 52)Почему же воспитатели ничего не замечали? 53)Оглядываясь назад, я и сейчас склонна думать, что молчание - это даже худшее зло, чем воровство нашего недобросовестного завхоза. 54)Быть может, и не пропащий он человек. 55)Поймай он хоть раз чей-то укоризненный взгляд, услышь слово осуждения из уст своих коллег, ничего бы такого вообще не случилось. 56)Но молчание (столь удобное для ленивых душ) одного сделало жуликом, на других бросило тень соучастия.

Показать ответ
Ответ:

Эпизод битвы Мцыри с барсом является в поэме ключевым, а также наиболее известным и изученным. Он неоднократно иллюстрировался художниками (вспомним рисунки О. Пастернака, Дубовского или же гравюры, выполненные Константиновым к поэме — у каждого из них этот эпизод находит свое отображение). Дли критиков и литературоведов, изучавших поэму, анализ эпизода боя Мцыри с барсом также имеет первостепенное значение. В нем сосредоточены и раскрываются все черты характера главного героя, поэтому бой с барсом Мцыри служит ключом к пониманию произведения.

В небольшой по размеру поэме «Мцыри» эпизоду с барсом уделено целых четыре строфы (16-19). Отводя для него столько места и размещая сцену боя в середине поэмы, Лермонтов уже композиционно подчеркивает значимость эпизода. Вначале подробно описывается барс. Важно заметить, что характеристика дикого зверя в устах Мцыри дается без малейшего страха или неприязни, напротив, юноша заворожен красотой и силой хищника. Шерсть на нем «отливалась серебром», глаза светятся, как огни. В ночном лесу, под изменчивым лунным светом, он похож на ожившую сказку, на одно из тех невероятно старинных преданий, которые могли бы рассказывать Мцыри-ребенку его мать и сестры. Хищник, так же как и Мцыри, наслаждается ночью, он играет, «весело визжит».

0,0(0 оценок)
Ответ:
yl800845
yl800845
06.03.2020 23:45

Павлуша. "Бежин луг". Иллюстрация А. Ф. Пахомова Мальчик Павлуша является одним из главных персонажей рассказа "Бежин луг" Тургенева. В этой статье представлен цитатный образ и характеристика Павлуши в рассказе "Бежин луг", портрет, описание внешности и характера героя. Смотрите: Все материалы по рассказу "Бежин луг" Образ и характеристика Павлуши в рассказе "Бежин луг" Тургенева Павлуша - крестьянский мальчик: "...Это просто были крестьянские ребятишки из соседних деревень, которые стерегли табун. Возраст Павлуши - около 12 лет: "...Павлуше на вид было не более двенадцати лет..." О внешности Павлуши известно следующее: "...У второго мальчика, Павлуши, волосы были всклоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный, вся голова огромная, как говорится, с пивной котел, тело приземистое, неуклюжее. Малый был неказистый, — что и говорить!.." "...Его некрасивое лицо..." "...Одеждой своей он щеголять не мог: вся она состояла из простой замашной рубахи да из заплатанных портов..." Павлуша по ночам стережет табун лошадей вместе с другими мальчиками: Павлуша с конем. "Бежин луг". Иллюстрация А. Ф. Пахомова "...Выгонять перед вечером и пригонять на утренней заре табун — большой праздник для крестьянских мальчиков..." "...Всех мальчиков был пять: Федя, Павлуша, Илюша, Костя и Ваня..." Павлуша - славный мальчик: "...Жаль, славный был парень!.." Павлуша - умный мальчик с сильным характером: "...а все-таки он мне понравился: глядел он очень умно и прямо, да и в голосе у него звучала сила..." Павлуша - проворный мальчик: "...раздался топот скачущей лошади; круто остановилась она у самого костра, и, уцепившись за гриву, проворно спрыгнул с нее Павлуша..." Павлуша - смелый, решительный мальчик: "...Его некрасивое лицо, оживленное быстрой ездой, горело смелой удалью и твердой решимостью. Без хворостинки в руке, ночью, он, нимало не колеблясь, поскакал один на волка…" "...Ну, ничего, пущай! — произнес Павел решительно..." Павлуша неторопливо разговаривает: "...продолжал Павел своим неторопливым голосом, — такой. Вот его-то и ждали у нас..." "...Это цапля кричит, — спокойно возразил Павел..." Павлуша погибает в юном возрасте. Он падает с лошади и разбивается: "...Я, к сожалению, должен прибавить, что в том же году Павла не стало. Он не утонул: он убился, упав с лошади..." Это был цитатный образ и характеристика Павлуши в рассказе "Бежин луг" Тургенева, портрет, описание характера и внешности героя.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота