В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Darya2712
Darya2712
18.03.2023 07:01 •  Литература

Текст 1. Незадолго до первой мировой войны газеты всего мира сообщили о трагической гибели огромного океанского парохода «Титаник». В открытом море он наскочил на плавающую ледяную гору – айсберг… В первые же минуты катастрофы обнаружилось, что удастся только женщин, детей, да и то не всех. Ужас охватил находившихся на пароходе…
И тут произошло нечто невероятное. На верхнюю палубу вышли музыканты симфонического оркестра, ехавшего на «Титанике» и дававшего по вечерам концерты для пассажиров. Они вышли со своими инструментами в руках, расселись в таком же порядке, как всегда сидели на концертах, и заиграли… Заиграли Третью симфонию Бетховена. Героическую симфонию героического композитора. Симфонию великого музыканта, чья жизнь и чье творчество были насыщены неустанной, напряженной борьбой против жестоких ударов судьбы, которые обрушивались на него с первых до последних дней его жизни, борьбой с горем, нуждой, унижениями и несправедливостью, борьбой за жизнь, за счастье, за радость…
Смертельно раненный «Титаник» погибал медленно, мучительно долго, словно не хотел расставаться с жизнью. А сотни людей, обречённые вместе с ним на гибель, слушали музыку бетховенской симфонии, и эта музыка укрепляла их волю, вливала в них мужество, уберегала от паники, от душевных мук, от сумасшествия - от всего, что неизбежно угрожало каждому, кто находился в эти минуты на корабле. Какой могучей силой должна обладать музыка оказать людям поддержку в трагическую минуту жизни им сохранить душевное равновесие, человеческое достоинство. Музыка Бетховена звучала мужественно и величаво, заглушая шум воды, заполнявшей тело корабля, заглушая страдания гибнущих людей. Она звучала до той минуты, пока волны не накрыли палубу вместе с музыкантами, вместе с последними звуками бетховенской симфонии. Все музыканты судового оркестра «Титаника» играли до последнего момента и погибли в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года...
Текст 2.
Вскоре после полуночи, когда айсберг пропорол правый борт «Титаника», Уоллес Хартли собрал всех музыкантов в просторном зале Первого класса. Они надели жилеты и вначале робко, а затем все громче и неистовей заиграли жизнерадостный регтайм, отгоняя своим исполнением страх и тревогу мечущихся по судну людей. Музыка снимала напряжение, давала призрачное успокоение. Когда вода затопила салон первого класса, оркестр перешел на шлюпочную палубу, где было наибольшее скопление пассажиров, и продолжил играть у входа на парадную лестницу. Музыка вселяла надежду на .
Это была игра со смертью. Регтайм звучал как реквием. От места гибели «Титаника» отплывали шлюпки. Находившиеся в них люди еще долго слышали доносившуюся музыку. Понимая приближение смерти, Уоллес Хартли, руководитель оркестра, постучав смычком по своей скрипке, дал знак музыкантам, звуки регтайма стихли и на затопленной палубе зазвучала мелодия, о которой маэстро всегда говорил, что ее надо играть на собственных похоронах. Один из пассажиров видел, как троих из музыкантов смыло водой, оставшиеся пятеро держались за перила, после чего Хартли воскликнул: «Господа, я прощаюсь с вами пассажир, спустя много лет вспоминая последнюю, трагическую ночь «Титаника», писал: «В ту ночь было совершено много героических поступков, но ни один из них не мог сравниться с подвигом этих нескольких музыкантов, игравших час за часом, хотя судно погружалось все глубже и глубже, а море подбиралось к месту, где они стояли. Музыка, которую они исполняли, дала им право быть внесенными в список героев вечной славы».
1. Определите цель текстов
2. Определите целевую аудиторию текстов
3. Определите стили текстов.
4. Приведите 2 доказательства стиля.
5. Определите жанр текста
6. Сравните языковые особенности текстов (укажите сходства и отличия)
7. Спишите предложения, расставьте знаки препинания. Выполните синтаксический разбор.
Жаяу Муса выдающийся акын и композитор искусно владел игрой на скрипке и кобызе.
Конечно ей музыке не нужен переводчик.

ЭТО СОЧ...​

Показать ответ
Ответ:
tasyasoloveva24
tasyasoloveva24
13.11.2021 12:02

сегодня утром, только открыв глаза, я понял, что сегодняшнее утро - необычное. в комнате было намного светлее, чем вчера. я подошел к окну, заранее зная, что увижу. ночью выпал первый снег. он укрыл плотным белоснежным ковром землю, машины, деревья. двор преобразился. было еще рано, и на свежем снегу почти не было следов. я не удержался, приоткрыл дверь на и выглянул. мой кот макс тут же выскочил на и в недоумении остановился: он еще ни разу не видел снега. максик осторожно потрогал лапой снег и оглянулся на меня, как бы спрашивая: "хозяин, что это такое белое и холодное? " я засмеялся и вернулся в комнату, забрав с собой кота. так прошла его первая в жизни встреча со снегом.

0,0(0 оценок)
Ответ:
angelinaoguzova
angelinaoguzova
09.08.2020 23:19

сказке «повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» автор показывает мужика сноровистым, ловким: «под деревом, брюхом кверху и подложив под голову кулак, спал громаднейший мужичина и самым нахальным образом уклонялся от работы» . мужик способен на все: «полез сперва-наперво на дерево и нарвал генералам по десятку самых спелых яблоков» , «потом покопался в земле – и добыл оттуда картофелю; потом взял два куска дерева, потер их друг об дружку – и извлек огонь.  

 

потом из собственных волос сделал силок и поймал рябчика… » но не только восхищение вызывает у автора это персонаж. в то же время он печалится о горькой судьбе народа, вынужденного взваливать на себя заботу о помещиках, генералах, бездельниках и лодырях, способных лишь помыкать другими, заставлять работать на себя. салтыков-щедрин обличает глупость крепостных, их бесправие: «набрал сейчас мужичина дикой конопли, размочил в воде, поколотил, помял – и к вечеру веревка была готова. этою веревкою генералы привязали мужичину к дереву, чтоб не убег, а сами легли спать» .  

 

заканчивается «повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» словами: «однако и о мужике не забыли; выслали ему рюмку водки да пятак серебра: веселись мужчина! » . что еще нужно мужику для счастья…  

 

салтыков-щедрин ненавидел самодовольных и равнодушных людей. генералы не умели ничего делать, они наивно полагали, что «булки в том самом виде родятся, как их утром к кофею » , для них было открытием, что «человеческая пища в первоначальном виде летает, плавает и на деревьях растет» . генералы попытались, что-то сделать сами, но эта попытка не удалась. «пошел один генерал направо и видит – растут деревья, а на деревьях всякие плоды. хочет генерал достать хоть одно яблоко, да все так высоко висят, что надобно лезть. попробовал полезть – ничего не вышло, только рубашку изорвал… » но зато они знают средство, чтобы жить хорошо, ведь нужно просто найти мужика. не беда, что остров необитаемый, мужик должен быть везде: «как нет мужика – мужик везде есть, стоит только поискать его! наверное, он где-нибудь спрятался, от работы отлынивает! . » салтыков-щедрин противопоставляет генералов и мужика. всю жизнь занимавшиеся никчемной работой генералы всегда считают мужика-работягу лодырем.  

 

сказки м. е. салтыкова-щедрина полны печали о том, что народ слишком забит, темен и терпелив. в то же время он намекает, что силы, стоящие над ним, жестокие, но не такие уж страшные. произведения щедрина дороги своей любовью к народу, честностью, верностью идеалам, стремлением сделать жизнь лучше.  

 

само фантастическое у щедрина является формой выражения правды жизни. фантастичность многих сцен и деталей «повести о том, как один мужик двух генералов прокормил» совсем не означает, что сцены и детали возникли совершенно случайно, подчиняясь фантазии писателя. они построены по строго определенным законам. форма сказки – эффективное средство художественного обобщения действительности, способное вскрыть глубинные противоречия жизни и сделать их наглядными и зримыми.  

 

своим творчеством салтыков-щедрин пытался бороться против зла жизни: глупости правительства, покорности народа, взяточничества и пошлости. он не приемлет того, что мешает развитию россии. главное зло, которое осуждает автор, – крепостное право, губящее как рабов, так и их господ.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота