Мысли о написании произведения о судьбе монаха, желающего обрести свободу, лермонтов вынашивал много лет. мцыри вобрал в себя человеческие качества, которые больше всего ценил лермонтов. он, как и главный герой его произведения, всегда боролся за свободу, человеческую волю. именно поэтому мцыри стал любимым идеалом поэта. будучи в ссылке, поэт повстречал среди развалин монастыря старого монаха. старик поведал лермонтову о своей непростой судьбе. в детстве он был взят в плен и отправлен на служение в монастырь. старик смирился со своей судьбой, однако, воспоминания о родном доме и свободе он пронес через всю жизнь. эта настолько тронула поэта, что через несколько лет он все же решился на написание знаменитой поэмы «мцыри». мцыри - молодой послушник, выросший в стенах мрачного монастыря. он горячо тоскует по родине. монастырь описывается, как мрачное место, больше похожее на тюрьму. молодой монах вспоминает свой дом, пение сестер, отважного отца и горные пейзажи. тоска по отчизне настолько велика, что он решается на побег. главный герой поэмы совершает побег ночью в грозу. это явление природы подчеркивает эмоциональное состояние беглеца. мцыри такой же эмоциональный и мятежный, непокорный. эти же качества были присущи лермонтову. юноша, сбежавший из монастыря, отчаянно борется за свою свободу и вступает в схватку с природой. им движет мечта, которая по мнению лермонтова возвышает человека над обстоятельствами. желание увидеть родные просторы, повидать своих близких намного сильнее других обстоятельств, поэтому герой побеждает в схватке с диким зверем. трёхдневное пребывание на воле произвело на монаха сильнейшее впечатление. он желает вновь оказаться на свободе, жаждет вольной жизни. в то же время герой не боится смерти, ведь только погибнув он может обрести покой. автор подчеркивает, что человек способен изменить жизненные обстоятельства, если есть настоящая мечта и высокие цели. мцыри может послужить примером любви к родине, преданности своим идеалам.
Во об истинной красоте всегда был одним из самых волнующих в литературе и в жизни, поэтому рассуждения на эту тему актуальны и по сей день. Мне кажется, что во все времена обывательское представление о красоте складывалось из оценки ее чисто внешнего проявления в человеке, но мало кто обращал внимание на его внутреннюю сущность. Во же о том, что важнее – облик или личностные качества – стал вечным. Но неужели в скором будущем обывательские представления о красоте возьмут верх над человеческим разумом и люди перестанут ценить внутреннюю привлекательность? Я уверена, что такого не произойдет, пока существуют на Земле великие произведения, оказывающие благотворное влияние на человека, выкладывающие в его разум высоконравственные мысли, ведущие к неискаженным представлениям об истинной красоте.
Одно из таких произведений принадлежит перу величайшего психолога русской души, писателю Льву Николаевичу Толстому. В романе «Война и мир» на примере ярких женских образов показана истинная человеческая красота. Раскрывая характер Наташи Ростовой и Марьи Болконской, писатель отмечает в этих героинях те качества личности, которые, по его мнению, делают человека прекрасным. Безусловно, не обходит вниманием он и внешность девушек, но именно душа становится главным показателем их красоты, так как они отнюдь не красавицы по сравнению, например, с Элен Курагиной, к образу которой мы еще вернемся.
Итак, с Наташей Ростовой Толстой знакомит нас, когда она еще резвой, непослушной девочкой бегает по дому, открыто выражая свои эмоции: «Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, со своими детскими открытыми плечиками, выскочившими из корсажа от быстрого бега, с своими сбившимися назад черными кудрями».
Уже здесь видно любование писателя живостью, раскрепощенность Наташи, не испорченной светской моралью, в отличие от своей сестры Веры или Элен Курагиной. Она некрасива по общепринятым тогда европейским меркам, но ее душа прекрасна.
Наташа несет в себе человеческую доброту, искренность и любовь, и это никого не может оставить равнодушным. Наташа всегда находится в движении, ее жизнь – постоянное самосовершенствование, которое не всегда происходит под влиянием хороших людей или событий. Она, как и все люди, ошибается, страдает из-за своих ошибок, самой серьезной из которых является попытка бежать с Анатолем Курагиным. Но все же, в конечном итоге, живая душа Наташи, в которой переплетаются между собой все положительные качества, приводит ее к настоящему счастью, к тому, что она становится гармоничной личностью, готовой поддержать любого человека, одарить его своей любовью, ободрить.
Не менее ярким примером душевной красоты является княжна Марья Болконская. В отличие от Наташи Ростовой, которая, повзрослев, из «гадкого утенка» превращается в «прекрасного лебедя», княжна Марья совсем некрасива. Только ее «лучистые» глаза придают внешности героини привлекательность. Глаза отражают ее гармоничное внутреннее состояние, которое она приобрела в вере. Жизнь по заповедям сделала княжну Марью человеком, ставшим примером величайшей любви к людям и самопожертвования.
В этих двух героинях Толстой воплотил идеал женщины. Что же касается красоты, то писатель считает Наташу Ростову совершенным ее образцом, так как внешняя красота сочетается в «графинюшке» с внутренней. Ее образ – полная противоположность образа Элен Курагиной, самой красивой женщины высшего общества. Толстой подчеркивает в ней только внешнее проявление красоты: выгодные позы, показывающие ее физическое совершенство, для всех одинаково застывшая улыбка и так далее. Но никогда писатель не показывает ее душевные переживания, она похожа на статую, красивую, но холодную и бездушную.
При описании своих любимых героинь Толстой всегда огромное внимание уделяет их глазам как выразителям внутренней красоты человека. Ведь глаза – это зеркало души. У Элен же они никогда не описываются, потому что в этой женщине нет души или она настолько ничтожна, что не стоит ни малейшего внимания.
Итак, исходя из всего вышесказанного, можно заметить, что внешняя красота для Толстого является лишь проявлением внутренней, духовной красоты. И это не то совершенство статуи, которое олицетворяет Элен. Это прелесть истинно живой, гармоничной души. Вот что есть красота в понимании писателя. И я глубоко убеждена, что таково разрешение вечного во о сущности красоты, так как истинная прелесть исходит изнутри. И до тех пор, пока люди будут придерживаться такого мнения, настоящая красота никогда не умрет.
Во об истинной красоте всегда был одним из самых волнующих в литературе и в жизни, поэтому рассуждения на эту тему актуальны и по сей день. Мне кажется, что во все времена обывательское представление о красоте складывалось из оценки ее чисто внешнего проявления в человеке, но мало кто обращал внимание на его внутреннюю сущность. Во же о том, что важнее – облик или личностные качества – стал вечным. Но неужели в скором будущем обывательские представления о красоте возьмут верх над человеческим разумом и люди перестанут ценить внутреннюю привлекательность? Я уверена, что такого не произойдет, пока существуют на Земле великие произведения, оказывающие благотворное влияние на человека, выкладывающие в его разум высоконравственные мысли, ведущие к неискаженным представлениям об истинной красоте.
Одно из таких произведений принадлежит перу величайшего психолога русской души, писателю Льву Николаевичу Толстому. В романе «Война и мир» на примере ярких женских образов показана истинная человеческая красота. Раскрывая характер Наташи Ростовой и Марьи Болконской, писатель отмечает в этих героинях те качества личности, которые, по его мнению, делают человека прекрасным. Безусловно, не обходит вниманием он и внешность девушек, но именно душа становится главным показателем их красоты, так как они отнюдь не красавицы по сравнению, например, с Элен Курагиной, к образу которой мы еще вернемся.
Итак, с Наташей Ростовой Толстой знакомит нас, когда она еще резвой, непослушной девочкой бегает по дому, открыто выражая свои эмоции: «Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, со своими детскими открытыми плечиками, выскочившими из корсажа от быстрого бега, с своими сбившимися назад черными кудрями».
Уже здесь видно любование писателя живостью, раскрепощенность Наташи, не испорченной светской моралью, в отличие от своей сестры Веры или Элен Курагиной. Она некрасива по общепринятым тогда европейским меркам, но ее душа прекрасна.
Наташа несет в себе человеческую доброту, искренность и любовь, и это никого не может оставить равнодушным. Наташа всегда находится в движении, ее жизнь – постоянное самосовершенствование, которое не всегда происходит под влиянием хороших людей или событий. Она, как и все люди, ошибается, страдает из-за своих ошибок, самой серьезной из которых является попытка бежать с Анатолем Курагиным. Но все же, в конечном итоге, живая душа Наташи, в которой переплетаются между собой все положительные качества, приводит ее к настоящему счастью, к тому, что она становится гармоничной личностью, готовой поддержать любого человека, одарить его своей любовью, ободрить.
Не менее ярким примером душевной красоты является княжна Марья Болконская. В отличие от Наташи Ростовой, которая, повзрослев, из «гадкого утенка» превращается в «прекрасного лебедя», княжна Марья совсем некрасива. Только ее «лучистые» глаза придают внешности героини привлекательность. Глаза отражают ее гармоничное внутреннее состояние, которое она приобрела в вере. Жизнь по заповедям сделала княжну Марью человеком, ставшим примером величайшей любви к людям и самопожертвования.
В этих двух героинях Толстой воплотил идеал женщины. Что же касается красоты, то писатель считает Наташу Ростову совершенным ее образцом, так как внешняя красота сочетается в «графинюшке» с внутренней. Ее образ – полная противоположность образа Элен Курагиной, самой красивой женщины высшего общества. Толстой подчеркивает в ней только внешнее проявление красоты: выгодные позы, показывающие ее физическое совершенство, для всех одинаково застывшая улыбка и так далее. Но никогда писатель не показывает ее душевные переживания, она похожа на статую, красивую, но холодную и бездушную.
При описании своих любимых героинь Толстой всегда огромное внимание уделяет их глазам как выразителям внутренней красоты человека. Ведь глаза – это зеркало души. У Элен же они никогда не описываются, потому что в этой женщине нет души или она настолько ничтожна, что не стоит ни малейшего внимания.
Итак, исходя из всего вышесказанного, можно заметить, что внешняя красота для Толстого является лишь проявлением внутренней, духовной красоты. И это не то совершенство статуи, которое олицетворяет Элен. Это прелесть истинно живой, гармоничной души. Вот что есть красота в понимании писателя. И я глубоко убеждена, что таково разрешение вечного во о сущности красоты, так как истинная прелесть исходит изнутри. И до тех пор, пока люди будут придерживаться такого мнения, настоящая красота никогда не умрет.
Объяснение:
Может что-то выберешь отсюда