Строфа 3,5,7 в стихотворение "незнакомка" блока начинаются одинми и теми же словами: "и каждый "какова роль этих повторов? по вечерам над ресторанами горячий воздух дик и глух, и правит окриками пьяными весенний и тлетворный дух. вдали, над пылью переулочной, над скукой загородных дач, чуть золотится крендель булочной, и раздается детский плач. и каждый вечер, за шлагбаумами, заламывая котелки, среди канав гуляют с испытанные остряки. над озером скрипят уключины, и раздается женский визг. а в небе, ко всему приученный, бессмысленно кривится диск. и каждый вечер друг единственный. в моем стакане отражен. и влагой терпкой и таинственной, как я, смирён и оглушен. а рядом у соседних столиков лакеи сонные торчат, и пьяницы с глазами кроликов "in vino veritas! " кричат. и каждый вечер, в час назначенный (иль это только снится девичий стан, шелками схваченный, в туманном движется окне. и медленно, пройдя меж пьяными, всегда без спутников, одна, дыша духами и туманами, она садится у окна. и веют древними поверьями ее шелка, и шляпа с траурными перьями, и в кольцах узкая рука. и странной близостью закованный, смотрю за темную вуаль, и вижу берег очарованный, и очарованную даль. глухие тайны мне поручены, мне чье-то солнце вручено, и все души моей излучины пронзило терпкое вино. и перья страуса склоненные. в моем качаются мозгу, и очи синие бездонные цветут на дальнем берегу. в моей душе лежит сокровище, и ключ поручен только мне! ты право, пьяное чудовище! я знаю: истина в вине.
Анафора служит выразительности речи. Повтор одних и тех же звуков, морфем, слов или синтаксических конструкций – всё подчиняется авторской идее, замыслу поэта; в данном произведении это мечта о необыкновенной женщине. В то же время рассказчик осознаёт иллюзорность своего желания, что подтверждается концовкой произведения.