Сравните жилина и костылина из произведения кавказский пленник по этим критериям 1.место занимаемое в произведении 2.общественное и семейное положение. 2.1 обстановка где он живёт 3.манера держаться. 3.1 внешность героев 4.речь героя 5.поступки,особенности поведения. 5.1 влияние на окружающих 6.понимание героем цели жизни. 6.1 его основные интересы 7.чувство героя. 7.1 его отношение к окружающим 8. отношение других действующих лиц к герою 9. отношение автора к герою и значение героя в раскрытие идей произведения 10. ваше отношение к герою заранее !
В 1781 году Фонвизин написал пьесу "Недоросль". Чтобы понять, почему именно так назван главный герой и само произведение, обратимся к истории.
1781 год - год правления Екатерины II. Однако сам термин появился несколько ранее.
Недоросль - несовершеннолетний (обратим внимание, что это до 15 лет) юноша, который пока не поступил на государственную службу.
Однако к концу 18 века термин обрёл ироничную окраску и недорослями стали называть юношей, которые не учатся и не хотят получать образование. Есть мнение, что такое значение термин обрёл именно благодаря выходу в свет комедии Фонвизин. Но считается, что такое значение появилось несколько ранее.
В любом случае, оба значения слова подходят под описание образа главного героя комедии, Митрофанушки.
Федя — самый старший из мальчиков, ему около 14 лет. Он хорошо сложен, с красивыми чертами лица, со светлыми волосами и голубыми глазами. Одет он богато: на нём новый армяк, подпоясанный голубым пояском, на котором висит гребешок, сапоги по размеру. Он — лидер компании, держит дистанцию, поддерживает разговор, хотя сам историй не рассказывает.
Павлуша — на вид ему не больше 12 лет, одет в заплатанные штаны и простую домотканую рубаху. Он не красив: у него большая голова, большой рот, чёрные волосы всклочены, лицо рябое. Но ему больше всех симпатизирует автор, потому что он смелый, в нём есть внутренняя сила: он не боится таинственных звуков и шорохов, успокаивает мальчиков, объясняет происходящее с реальной, а не мистической точки зрения, ходит за водой. Он рассказывает историю, как в селе ждали "светопрестановление" (конец света), но вместо Тришки (антихриста) появился бочар Вавила, который нацепил на голову новый жбан. Его история, в отличии от других, смешная. Он погибает, упав с лошади.
Илюша — внешность у него непримечательная, он подслеповат и потому щурится, вид у него озабоченный. Он лучше других разбирается в суевериях и объясняет ими все события. Он рассказывает большое количество историй: про домового, который ночью гремел на рольне, об утопленнике, на могиле которого сидел барашек, об Ульяне, которая пошла в родительскую субботу на паперть и увидела на дороге сначала мальчика Ивашку, а потом саму себя, о лешем, который всю ночь водил мужика по лесу, об Акулине, которая бросилась в воду от несчастной любви и которую "испортил" водяной.
Костя — ему около 10 лет, он задумчив, печален, лицо заострено к низу и напоминает беличью мордочку. У него большие пронзительные глаза, которые словно хотят что-то сказать. Он тщедушен, одет бедно. В компании над ним подтрунивают, автор называет его "трусишкой". Он рассказывает историю о том, как слободский плотник видел в лесу русалку, которая смеялась и звала его к себе.
Ваня — самый младший мальчик, ему лет семь, он всё время лежит под рогожкой, лишь изредка высовывая кудрявую русую голову. Автор сначала даже не замечает его. Роль его незначительна, он практически не участвует в разговоре, лишь иногда прислушивается, когда говорят о чём-то важном. Он ещё совсем ребёнок, его привлекает красота ночного неба: звёзды он сравнивает с роем пчёл. Федя разговаривает с ним ласково, обещает ему гостинец.
Объяснение: