Это, наверно, произведение Н. С. Лескова "Человек на часах". Солдату Постникову случилось держать караул как часовому. Действие происходит в Петербурге зимой 1839 г. , когда часты были оттепели. И вот, стоя на посту, Постников услышал со стороны Невы крики утопающего. Поколебавшись некоторое время, часовой оставил пост и бросился к человеку в беде и вытащил его, полуживого, из полыньи. В это время мимо оказался проездом офицер, который взял в свои сани и отвёз в караульную избу. Он доложил, что он сам является этого бедняги. Однако правда об этом случае скоро стала известна начальнику Постникова - подполковнику Свиньину. И эта правда была ему жутко неприятна: ведь его подченённый оставил порученный ему пост, в столице (!) - ведь он нарушил присягу перед самим государем. В XIX веке это было серьёзным преступлением и даже не важно, что к нему побудило. Свиньин боялся, что тень упадёт на него и этот инцедент отразится и на его карьере, конечно, не в лучшую сторону. Генералу Кокошкину, который, в свою очередь, являлся "начальником" Свиньина, этот геморрой тоже был не нужен. И генерал придумал выход из положения. Офицер, который приписал себе подвиг Постникова, был награждён высокой наградой "за погибавших". А настоящий герой, часовой Постников, получил 200 розг за оставление поста (за то, будто он по непонятным причинам оставил пост) . Хотя потом, в лазарете, Постникову передали гостинец от начальства - чай и сахар. К своему стыду скажу: полностью это произведение сам не читал, но надеюсь в недалёком будущем добраться.
Александр Сергеевич Пушкин - великий русский поэт, основоположник русской реалистической литературы. Когда читаешь его стихи, уже с первых строк поэт увлекает нас за собою, заставляет забыть все мелочи жизни и заботы, вызывает в нашей душе все лучшее, глубокое, настоящее, что есть в ней. Вот почему в самые трудные минуты своей жизни, когда грустно и тяжело на сердце, я вновь и вновь обращаюсь к поэзии Пушкина. Я думаю, что он является автором особого восприятия мира, поэтому до конца постичь суть бесценного сплава звуков, чувств и мыслей не дано никому. Это и есть та тайна, ради которой пишутся стихотворения, сочиняются музыкальные произведения. Разгадывая ее, совершенствуется человек.
К своему стыду скажу: полностью это произведение сам не читал, но надеюсь в недалёком будущем добраться.