Есть такое мнение, что ради любви человек на многое. Конечно, это хорошо, если любовь подвигла человека на что-то значительное, великое. А если ради любви человек решается на низкое, подлое?
Любовь ли это тогда? Чаще всего слово честь мы употребляем со словом совесть. А честь и любовь?
Можно ли их связать?
Я думаю, что настоящая любовь человеку сохранить честь, а не идти против своей совести. Рассмотрим это на конкретных примерах. Герой повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка” Петр Гринев полюбил дочь капитана
Миронова Машу. Чтобы защитить ее честь, он вызывает на дуэль Швабрина, потому что не мог оставить безнаказанным его наговор.
Ради ее он без разрешения начальства отправляется в лагерь Пугачева. Но это не заставляет его идти против своей совести и нарушить понятие офицерской чести. Он прямо Пугачеву говорит, что не признает в нем императора и будет воевать против него, потому что присягал императрице. Когда же Гринева будут судить за самовольный отъезд в стан врага, он не назовет причину этого, чтобы не запятнать имя своей любимой.
Гринев хорошо запомнил наставление отца: “Береги платье снову,
а честь – смолоду”. Полная противоположность Гринева – Швабрин. Он ради своих целей готов на предательство.
А женщине, которая ему отказала в любви, подло мстит.
В поэме М. Ю. Лермонтова “Песня про купца Калашникова” тоже поднимаются вопросы любви и чести. Царский опричник Кирибеевич полюбил купеческую дочь Алену Дмитриевну. Но любовь эта грешна и перед богом, и перед людьми: Алена Дмитриевна замужем за купцом Калашниковым. Поэтому опричник обманывает царя, прячет чувство от людей.
Ночью, как вор, встречает он Алену Дмитриевну. О ее чувствах Кирибеевич не думает, не волнует его и то, что он может разрушить ее семью. Обещает опричник Алене Дмитриевне подарки и богатство.
Героиня убегает от него и обращается к мужу за
Чтобы защитить честь своей жены и семьи, решается купец биться в честном бою с царским опричником. Купец одержал победу. А потом признается царю в умышленном убийстве, но не говорит причину его. Этим он сохранил честное имя своей жены и не унизил перед царем его опричника.
И смерть свою, незаслуженную и страшную, купец принял с честью. Таким утверждал купец победу любви и чести над коварством, низостью и подлостью. А что же Кирибеевич? Выходит, что он погиб ради любви?
Хоть и говорил опричник Алене Дмитриевне о своем чувстве, все его поступки свидетельствуют об обратном. Из-за него погибает купец Калашников, из-за него осталась вдовой Алена Дмитриевна, из-за него дети Калашникова стали сиротами. А настоящая любовь делает человека лучше, чище. А у царского опричника была не любовь, а обычная страсть.
Или, как говорят в народе, “похоть”.
Великий русский поэт А. С. Пушкин погибает на дуэли, защищая свою честь и жены. Лермонтов не случайно называет Пушкина “невольником чести”. Письмо, которое стало причиной дуэли, оскорбляло честь поэта.
Пушкин погибает, но сохраняет свою честь и доброе имя свое и жены.
Следовательно, настоящая любовь пробуждает в человеке все лучшие его качества и сохранить честь, достоинство, доброе имя.
Что де́лать?» (Из рассказов о новых людях) — роман русского философа, журналиста и литературного критика Николая Чернышевского, написанный в декабре 1862 — апреле 1863 гг., во время заключения в Петропавловской крепости Санкт-Петербурга. Был написан отчасти в ответ на произведение Ивана Тургенева «Отцы и дети». М. Н. Катков упоминает роман как «Коран нигилизма»[1].
Есть такое мнение, что ради любви человек на многое. Конечно, это хорошо, если любовь подвигла человека на что-то значительное, великое. А если ради любви человек решается на низкое, подлое?
Любовь ли это тогда? Чаще всего слово честь мы употребляем со словом совесть. А честь и любовь?
Можно ли их связать?
Я думаю, что настоящая любовь человеку сохранить честь, а не идти против своей совести. Рассмотрим это на конкретных примерах. Герой повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка” Петр Гринев полюбил дочь капитана
Миронова Машу. Чтобы защитить ее честь, он вызывает на дуэль Швабрина, потому что не мог оставить безнаказанным его наговор.
Ради ее он без разрешения начальства отправляется в лагерь Пугачева. Но это не заставляет его идти против своей совести и нарушить понятие офицерской чести. Он прямо Пугачеву говорит, что не признает в нем императора и будет воевать против него, потому что присягал императрице. Когда же Гринева будут судить за самовольный отъезд в стан врага, он не назовет причину этого, чтобы не запятнать имя своей любимой.
Гринев хорошо запомнил наставление отца: “Береги платье снову,
а честь – смолоду”. Полная противоположность Гринева – Швабрин. Он ради своих целей готов на предательство.
А женщине, которая ему отказала в любви, подло мстит.
В поэме М. Ю. Лермонтова “Песня про купца Калашникова” тоже поднимаются вопросы любви и чести. Царский опричник Кирибеевич полюбил купеческую дочь Алену Дмитриевну. Но любовь эта грешна и перед богом, и перед людьми: Алена Дмитриевна замужем за купцом Калашниковым. Поэтому опричник обманывает царя, прячет чувство от людей.
Ночью, как вор, встречает он Алену Дмитриевну. О ее чувствах Кирибеевич не думает, не волнует его и то, что он может разрушить ее семью. Обещает опричник Алене Дмитриевне подарки и богатство.
Героиня убегает от него и обращается к мужу за
Чтобы защитить честь своей жены и семьи, решается купец биться в честном бою с царским опричником. Купец одержал победу. А потом признается царю в умышленном убийстве, но не говорит причину его. Этим он сохранил честное имя своей жены и не унизил перед царем его опричника.
И смерть свою, незаслуженную и страшную, купец принял с честью. Таким утверждал купец победу любви и чести над коварством, низостью и подлостью. А что же Кирибеевич? Выходит, что он погиб ради любви?
Хоть и говорил опричник Алене Дмитриевне о своем чувстве, все его поступки свидетельствуют об обратном. Из-за него погибает купец Калашников, из-за него осталась вдовой Алена Дмитриевна, из-за него дети Калашникова стали сиротами. А настоящая любовь делает человека лучше, чище. А у царского опричника была не любовь, а обычная страсть.
Или, как говорят в народе, “похоть”.
Великий русский поэт А. С. Пушкин погибает на дуэли, защищая свою честь и жены. Лермонтов не случайно называет Пушкина “невольником чести”. Письмо, которое стало причиной дуэли, оскорбляло честь поэта.
Пушкин погибает, но сохраняет свою честь и доброе имя свое и жены.
Следовательно, настоящая любовь пробуждает в человеке все лучшие его качества и сохранить честь, достоинство, доброе имя.
Объяснение:
Что де́лать?» (Из рассказов о новых людях) — роман русского философа, журналиста и литературного критика Николая Чернышевского, написанный в декабре 1862 — апреле 1863 гг., во время заключения в Петропавловской крепости Санкт-Петербурга. Был написан отчасти в ответ на произведение Ивана Тургенева «Отцы и дети». М. Н. Катков упоминает роман как «Коран нигилизма»[1].
ЖанрроманАвторНиколай ЧернышевскийЯзык оригиналарусскийДата написаниядекабрь 1862 — апрель 1863Дата первой публикации1863, «Современник»