В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия

Сравните финал евгений онегин и дубровский

Показать ответ
Ответ:
danchik60
danchik60
17.02.2022 16:04

ответ:

инверсия: люблю отчизну я, но странною любовью! не победит ее рассудок мой, разливы рек ее, подобные морям.                          

метафоры :   слава, купленная кровью, полный гордого доверия покой, не шевелят во мне отрадного мечтанья, взором медленным пронзая ночи тень.

сравнение : разливы рек ее, подобные  

олицетворение : степей холодное молчанье.

эпитеты :   лесов безбрежных, печальных деревень,   дрожащие огни". анафора :   её степей холодное молчанье, её лесов безбрежных колыханье.

  :   разливы рек ее, подобные морям.

  ассонанс : ни полный гордого доверия покой.

риторическое восклицание: люблю отчизну я, но странною любовью!

0,0(0 оценок)
Ответ:
Alinaakconova9
Alinaakconova9
28.11.2022 07:56
Тема свободного человека – главная в рассказе А.М. Горького «Старуха Изергиль». В трех романтических новеллах, объединенных общей идеей, автор рассматривает понятие свободы с разных ракурсов. И если Ларра и старуха Изергиль олицетворяют свободу «от чего-либо», то Данко — свободу «во имя».Начинается легенда о Данко почти сказочным зачином: «Жили на земле в старину одни люди, непроходимые леса окружали с трех сторон таборы этих людей, а с четвертой – была степь...». Чтобы подчеркнуть тяжесть положения, в котором оказались люди, Горький создает зловещий образ дремучего леса, по которому вынуждены они пробираться от врагов: «…каменные деревья стояли молча и неподвижно днем в сером сумраке и еще плотнее сдвигались вокруг людей по вечерам, когда загорались костры… А еще страшней было, когда ветер бил по вершинам деревьев и весь лес глухо гудел, точно грозил и пел похоронную песню тем людям…»В этом мраке и страхе появление Данко, который решает вывести людей из болот и дебрей кажется желанным и своевременным. Действие — основное состояние романтического героя. И Данко действовал, пытаясь обессилевших людей, которые уже не могли продолжать свой путь через лес, в котором деревья сплетали «...корявые, длинные руки... в густую сеть, пытаясь остановить...» их. Понимая, что люди теряют веру и надежду, Данко во Что сделаю я для людей?!», и сам отвечает себе, но не словом, а делом: «И вдруг он разорвал руками себе грудь и вырвал из нее свое сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещенный этим факелом великой любви к людям…»Данко совершает подвиг — ценой собственной жизни он указывает дорогу людям, которые пошли за ним. «...Кровь била горячей струей из разорванной груди Данко. Кинул взор вперед себя на ширь степи гордый смельчак... А потом упал и — умер».Данко не ждал ни похвалы, ни благодарности от соплеменников, которым освещал путь огнем своего сердца. Мало того, что вначале люди хотели убить Данко, называли ничтожным и вредным человекеом, так еще «...радостные и полные надежд, не заметили смерти его и не видели, что еще пылает рядом с трупом Данко его смелое сердце. Только один осторожный человек заметил это и, боясь чего-то, наступил на гордое сердце ногой... И вот оно, рассыпавшись в искры, угасло...» На мой взгляд, Горький здесь пытается донести до читателя мысль о том, что от толпы, «серой массы», не стоит и ждать каой-либо благодарности, хотя бы потому, что настоящий герой всегда выделяется из толпы, стоит выше нее и на Поступок. Вопрос в том, как проявляются эти отличия? Чтобы их выделить Горький противопоставляет Ларру, героя первой новеллы, Данко. В этих противоположных характерах содержится глубокая мысль автора: показано, что смысл человеческой жизни — служение людям, готовность в любой момент отдать свою жизнь окружающим.По законам жанра романтический герой гибнет и это удел избранных. Данко бескорыстно отдает свою жизнь во имя счастья людей, не нуждаясь в их благодарности. Но, вопреки «осторожным людям», пока легенда сохраняется в памяти людей, свет сердца Данко освещает путь к правде и добру, являясь символом человеколюбия, доброты, готовности к самопожертвованию во имя счастья своего народа
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота