В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
EnenkoDana
EnenkoDana
31.07.2022 18:00 •  Литература

Составьте план статьи. души печорина раскрывается через конкретные эпизоды, имеющие отношение не к его служебной или социальной сфере, но к родовым свойствам человека и интимным сторонам частной жизни (любовь, дружба, испытание воли, личная храбрость). читатель всюду наблюдает, как проявляются человеческие качества печорина и при этом намеренно отодвинуты социально-общественные функции личности (дворянин, светский человек, офицер). характер печорина дан сложившимся и с устойчивым мироотношением. из жизненного опыта герой вынес скептическое отношение к действительности и к окружающим людям. всюду он видит одну и ту же банальность, тривиальность, но продолжает гоняться за жизнью, каждый раз думая, что очередное приключение окажется новым и необычным, освежит его чувства и обогатит его ум. искренне отдаваясь новому влечению, он, однако, включает рассудок, уничтожающий непосредственное чувство. скепсис печорина становится как бы абсолютным: важна не любовь, не правда и искренность чувства — власть над женщиной. любовь для него не поединок равных, но подчинение себе. он видит удовольствие и наслаждение в том, чтобы быть «причиною страданий и радостей, не имея на то никакого положительного права». точно так же он не к дружбе, ибо не может поступиться частью свободы, что означало бы для него стать «рабом». с вернером он сохраняет дистанцию в отношениях. свою отстраненность он дает почувствовать и максиму максимычу, избегая дружеских объятий. свободная воля, перерастающая в индивидуализм, служит для печорина принципом жизненного поведения. она влечет героя к новым и новым впечатлениям. он полон интереса и к людям, и к природе, ищет и находит приключения, создавая выгодные для себя ситуации, где его ум мог торжествовать победу. при этом герой испытывает не только других, зная их слабости и угадывая возможные реакции на его слова и поступки, но и себя, часто рискуя и подвергаясь опасности. конечной целью жизненной активности становится познание смысла действительности и своей личности. эта устремленность к высшим целям выделяет печорина из среды, сообщает масштабность его личности и характеру. однако опыты печорина каждый раз демонстрируют ему бессмысленность бытия и роковую неопределенность цели его жизни. ничтожность итогов и повторяемость их образует духовный круг, в котором замкнут герой. отсюда вырастает мысль о смерти как наилучшем исходе из порочного и заколдованного, будто заранее предопределенного круговращения. в итоге печорин чувствует себя бесконечно несчастным и обманутым судьбой. великое предназначение, уготованное ему, необъятные силы, ощущаемые им, не только не стали для него благом, но обернулись страданием и мукой. он мужественно несет этот крест и не может примириться с ним, предпринимая все новые и новые попытки изменить свою участь, придать глубокий и серьезный смысл своему пребыванию в мире. вот эта непримиренность печорина с самим собой, со своей долей свидетельствует о неуспокоенности и значительности его личности. в романе сообщается о новой попытке найти пищу для души — печорин отправляется на восток. его развитое критическое сознание обращено к сущностным проблемам жизни человека и мира. оно не завершилось и не обрело гармоничной цельности. лермонтов дает понять, что в россии печорин обречен на прежнее состояние. путешествие в экзотические, неведомые страны также мнимо, ибо убежать от себя герой не может. в души дворянского интеллигента середины xix века изначально заключена двойственность: сознание личности ощутило свободу воли как непреложную ценность, но приняло болезненные формы, личность противопоставила себя окружающему и столкнулась с такими внешними обстоятельствами, которые рождали скучное повторение норм поведения, сходных ситуаций и ответных реакций на них в отчаяние, обессмыслить жизнь, иссушить ум и чувства, подменить непосредственное восприятие мира холодным и рассудочным, вынести из всего этого горького опыта лишь отрицательный взгляд на мир. к чести печорина, он ищет в жизни положительное содержание, верит, что оно есть и только ему не открылось, сопротивляется негативному жизненному опыту и надеется на то, что его души обогатится и обретет к свежему и здоровому восприятию бытия. в этом побудительном мотиве, относящемся в большей мере к читателю романа, чем к его герою, и состоит то духовное завещание, которое передано нам лермонтовым.

Показать ответ
Ответ:
sosisckalizcka
sosisckalizcka
27.07.2020 20:03

ответ:Если тебе мой ответ поставь лучший

удачи)

Объяснение : Более полутора веков назад создал Федор Михайлович Достоевский свое бессмертное произведение "Преступление и наказание". Но во поднятые в романе, актуальны и сейчас.

Что ценнее, счастье одного человека или спокойствие общества? Можно ли в определенных условиях поставить себя выше закона? Возможно ли мирными бороться с насилием, или так не достичь справедливости?

В наше время наука шагнула далеко вперед. Техника и медицина находятся на уровне, который в девятнадцатом веке сложно было даже представить. Но внутри человек мало изменился. Все так же во главу угла ставятся собственные интересы, все так же совершаются преступления и ведутся войны.

Мне кажется, многие мои современники похожи на Раскольникова-теоретика. Убийство для них - отвлеченное понятие, еще один достижения цели. О моральном аспекте мало кто думает. Преступление шокирует разум, которому необходимо принять конечность бытия и уязвимость жизни.

По моему мнению, для решения проблем взаимоотношения личности и общества и  справедливого возмездия необходим переход на другой уровень сознания. Достичь этого социализация, развитие  эмпатии. Возможно, высокие технологии в будущем позволят нашим потомкам разрубить этот гордиев узел.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Alex228345290
Alex228345290
27.07.2020 20:03

В начале повести Катаева "Сын полка" повествуется о том, как трое разведчиков возвращались с задания. Они шли в место своей дислокации, но внезапно услышали звуки, которые напоминали всхлипы и тихие стоны.

Разведчики начали искать источник непонятных звуков и набрели на окопчик. В этом окопе они увидели изможденного мальчика, который спал. Это его сонные стоны и бормотания слышали воины.

Вдруг мальчик и испугавшись, вытащил заточенный гвоздь - так он решил обороняться от врагов. Разведчики успокоили малыша и сообщили ему, что они свои. Истощенный мальчуган, услышав русскую речь, только и смог Наши". После этого он потерял сознание, а разведчики забрали его с собой в расположение части.

Мальчика звали Ваней Солнцевым, он и был "сыном полка" в повести Катаева.

Рукопись «Слова» сохранилась только в одном списке, входившем в сборник древнерусских летописей, принадлежавший одному из наиболее известных и удачливых коллекционеров памятников русских древностей графу Алексею Мусину-Пушкину. Со слов самого Мусина-Пушкина, он приобрёл рукопись у бывшего настоятеля упразднённого к тому времени Преображенского монастыря в Ярославле архимандрита Иоиля (Быковского) в конце 1780-х годов. Однако эта версия, долгое время считавшаяся общепринятой, была опровергнута в исследованиях 1990-х годов. Согласно последним исследованиям, более вероятной считается версия о том, что Мусин-Пушкин, будучи обер-прокурором Синода, получил сборник, содержавший «Слово», из библиотеки Кирилло-Белозерского монастыря зимой 1791—1792 года и присвоил его[3].

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота