Лев николаевич называет свой рассказ «кавказский пленник» . то есть человек, находящийся в плену у кавказцев, на кавказе. на крутых горных дорогах, в лесах и ущельях, на переправах рек горцы устраивали засады, брали солдат и офицеров в плен. так случилось и с героями нашего рассказа – жилиным и костылиным. событие, о котором повествуется в рассказе «кавказский пленник» , происходит в 19 веке. в рассказе нет чёткой привязки к определённой дате. «на кавказе тогда война была» . видимо, это не так уж и важно для самого писателя. важнее – как ведут себя во время этих военных действий люди, какие нормы поведения выбирают в экстремальной ситуации. имя дина - происходит, возможно, от греческого "динамис" - сила, мощь, или арабского "дин" - вера. люди из враждующих лагерей могут найти общий язык, но только если прекращается насилие, война. в труде, в мирных занятиях завязываются различные отношения. но как только начинаются военные действия, все связи рушатся. во время войны зло порождает новое зло. изменить ситуацию, по мысли толстого могут дети, такие, как дина. дина отличается от других детей в ауле. дина и жилин сдружились. они похожи; в них много общего. вначале – любопытство, интерес к новому человеку. затем - дина почувствовала в жилине искреннего, доброго человека, она стала ему доверять. еще одно свело их – чувство одиночества: жилин – пленник, дина – сирота. ей одиноко, она нуждается в ласке, понимании, заботе. дина отзывчива, умеет сопереживать, чувствовать боль, одиночество другого человека; она заботливая, добросердечная, помнит и ценит добро, отвечает тем же и др. она узнала, что грозит жилину беда; она не могла бросить друга. дина грустна, расстроена. это можно понять, обратив внимание на глаголы, движения девочки. раньше она убегала, прыгала, смеялась, теперь же – притихла: «посидела, ». жилин и дина стали понимать друг друга. дина верный, преданный друг; готова прийти на , пожертвовать собой; не бросит друга в беде; думает не о себе – о друге; чуткая, храбрая, решительная, предусмотрительная. дина похожа на героинь народных сказок, прежде всего своей внутренней красотой, любовью, верностью и преданностью
АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ Б. ПАСТЕРНАКА «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ЗВЕЗДА». Олег Вальяников
В стихотворении Бориса Пастернака «Рождественская звезда» лирический герой, выступая в роли рассказчика, изображает невероятно торжественный, знаменательный эпизод из священной книги «Евангелие» – Рождение Христа. Он старается максимально ярко передать происходящее: блаженный трепет, благоговение всего живого перед чудом, перед чем-то искренне, бесконечно добрым, готовым простить людям все их грехи, приняв страдание на себя.
АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ Б. ПАСТЕРНАКА «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ЗВЕЗДА». Олег Вальяников
В стихотворении Бориса Пастернака «Рождественская звезда» лирический герой, выступая в роли рассказчика, изображает невероятно торжественный, знаменательный эпизод из священной книги «Евангелие» – Рождение Христа. Он старается максимально ярко передать происходящее: блаженный трепет, благоговение всего живого перед чудом, перед чем-то искренне, бесконечно добрым, готовым простить людям все их грехи, приняв страдание на себя.