Название поэмы «Медный Всадник», являющийся памятником Петру I на Сенатской площади Петербурга, говорит о своеобразном подходе автора к освещению истории петровской эпохи.
Великий царь Петр I представляется в поэме символическим образом Медного Всадника – огромного монументального памятника.
Медный Всадник – это не сам Петр, который «могуч и радостен, как бой», который «весь, как божия гроза». Медный Всадник – это превращение Петра, которое произошло с ним (и с его делом) за минувший век. Живой, «мощный властелин судьбы» превратился в застывшее изваяние.
Один из активных деятелей революции 1848-1849 в Венгрии. Отец его И. Петрович, родом серб, был торговцем скота. Мать происходила из бедной словацкой семьи. В 1839 Петёфи из-за нужды записался в солдаты. По болезни в 1841 уволился из армии. Стал странствующим актёром, зарабатывал переводами и перепиской. Первое стихотворение «Пьющий» появилось в 1842. Первый сборник поэм вышел в свет в 1844 по рекомендации М. Вёрёшмарти. Многие стихи этого сборника превратились в народные песни. Комическая поэма «Сельский молот» (1844) и фольклорно-сказочная «Витязь Я нош» (1844) знаменовали отход от царивших тогда консервативных лжеромантических канонов. Любовные неудачи, нападки критики за грубость и безвкусицу привели поэта к душевному кризису. В 1846 Петёфи предпринял попытку создать революционную организацию из радикальной молодёжи Пешта – «Общество десяти» для борьбы за демократическую литературу. Большое значение для поэта имела дружба с Я. Ара нем и брак с Юлией Сендреи (1847). С усилением общественной борьбы поэзия Петёфи стала как бы календарем революционных событий. В 1847 возглавил организацию «Молодая Венгрия». Участвовал в разработке программы буржуазной революции. Вместе с П. Вашвари руководил революционным восстанием 15 марта 1848 в Пеште и в Буде. Проваленный дворянами на выборах в Национальное собрание, Петёфи в сентябре 1848 вступил в революционную армию. С января 1849 – адъютант Ю. Бема. Писал боевые песни. Погиб в стычке с солдатами царской армии.
Название поэмы «Медный Всадник», являющийся памятником Петру I на Сенатской площади Петербурга, говорит о своеобразном подходе автора к освещению истории петровской эпохи.
Великий царь Петр I представляется в поэме символическим образом Медного Всадника – огромного монументального памятника.
Медный Всадник – это не сам Петр, который «могуч и радостен, как бой», который «весь, как божия гроза». Медный Всадник – это превращение Петра, которое произошло с ним (и с его делом) за минувший век. Живой, «мощный властелин судьбы» превратился в застывшее изваяние.
Родился в Кишкёрёше.
Один из активных деятелей революции 1848-1849 в Венгрии. Отец его И. Петрович, родом серб, был торговцем скота. Мать происходила из бедной словацкой семьи. В 1839 Петёфи из-за нужды записался в солдаты. По болезни в 1841 уволился из армии. Стал странствующим актёром, зарабатывал переводами и перепиской. Первое стихотворение «Пьющий» появилось в 1842. Первый сборник поэм вышел в свет в 1844 по рекомендации М. Вёрёшмарти. Многие стихи этого сборника превратились в народные песни. Комическая поэма «Сельский молот» (1844) и фольклорно-сказочная «Витязь Я нош» (1844) знаменовали отход от царивших тогда консервативных лжеромантических канонов. Любовные неудачи, нападки критики за грубость и безвкусицу привели поэта к душевному кризису. В 1846 Петёфи предпринял попытку создать революционную организацию из радикальной молодёжи Пешта – «Общество десяти» для борьбы за демократическую литературу. Большое значение для поэта имела дружба с Я. Ара нем и брак с Юлией Сендреи (1847). С усилением общественной борьбы поэзия Петёфи стала как бы календарем революционных событий. В 1847 возглавил организацию «Молодая Венгрия». Участвовал в разработке программы буржуазной революции. Вместе с П. Вашвари руководил революционным восстанием 15 марта 1848 в Пеште и в Буде. Проваленный дворянами на выборах в Национальное собрание, Петёфи в сентябре 1848 вступил в революционную армию. С января 1849 – адъютант Ю. Бема. Писал боевые песни. Погиб в стычке с солдатами царской армии.