Снежок изрезан лыжами, как мел, скрипуч и сух. и ловит кошка рыжая веселых белых мух. анализ стихотворения александровой «снежок» проблема авторства известного произведения александровой возникла по неосторожному замечанию самой поэтессы. юная зинаида, воспитанница детского дома, на празднике исполнила песню, написанную на собственные стихи. девушка побоялась рассказать наставникам о своих поэтических опытах и сослалась на авторитетный источник — некрасова. хотя образный строй и стилистика текста александровой отличаются оригинальностью, импровизированной мистификации суждена была долгая жизнь: в числе возможных авторов «снежка» упоминается даже тютчев. окончательный вариант произведения был записан в начале 30-х гг. xx в., когда поэтесса дебютировала в советской печати. в ласковой, доброжелательной и доступной манере автор сообщает маленькому читателю о сезонных изменениях в природе. вода в лужах замерзла, превратившись в лед, метафорически уподобленный чистому стеклу. не осталась без внимания цветовая трансформация окружающего мира, ставшего белым от выпавшего снега. перемены, приход устойчивых холодов, иллюстрируются при образов птиц. зяблики символизируют лето, снегири — зимнюю пору. в первом случае автор обращает внимание детей на способность птиц издавать мелодичные трели, во втором — на яркую окраску пернатого персонажа, контрастирующую со снежной белизной. грудка крылатого зимнего «гостя» имеет красно-розовый цвет, и этот признак дает повод сравнить снегиря со спелым яблоком, желанным лакомством детворы 20—30-х гг., не разнообразием пищи. эмоциональный возглас, выраженный глаголом в повелительном наклонении, созвучен наивному удивлению и непосредственности, характерным для мировоззрения детей. в финальном катрене жизнерадостная картина зимней природы дополняется существенными деталями. на снегу видны лыжные следы — это замечание можно расценить как своеобразное приглашение, читателя включиться в череду активных зимних забав. текст завершает веселая сценка: рыжая кошка охотится за снежинками, обозначенными разговорной перифразой «белые мухи». образ животного вызывает в памяти фетовские строки из произведения «мама! глянь-ка из окошка…», пушистая героиня которого «намыла» приход зимы. естественным переменам в календаре природы, адаптированным для детского восприятия, посвящено произведение «капель»: брызги оттаявшего снега за ночь становятся льдом.
Чтобы назвать Владимира Дубровского благородным разбойником, следует понять, как правильно понимать это понятие. По моему мнению, благородный разбойник – это тот человек, который нарушает закон не ради себя и наживы, а ради тех, с кем случилась несправедливость. Чаще всего в литературных произведениях такие разбойники защищают бедных от богатых. Но можно ли отнести это понятие и к Дубровскому?
Сначала вспомним, с чего всё началось. У Владимира умер отец по вине своего старого друга. Этот же человек, Кирила Троекуров, забирает его дом и земли. Дубровский потерял почти всё. У него осталась гордость, честь и обязанность защищать людей его земли, пусть на тот момент она молодому барину уже и не принадлежала. Да, Владимир мог избрать другой путь, не разбойничий. Однако какого было человеку после такой потери! И он решился мстить. Хотя по мнению многих, месть – дело не благородное. Но ведь он не только за себя, вернее не за себя, а за смерть отца, за верных до последней капли крови ему людей. Причем он не убивал, а лишь грабил, к тому же только тех, кто виновен. Владимир отказался от мести из-за того, что не хотел каким-либо образом обидеть любимую девушку - Марию. Это опять говорит читателям о человечности Дубровского. Он устроился работать в дом своего врага без возможности получить хорошее отношение от хозяина, и снова же ради Маши.
Если подробнее анализировать его любовь к Марии, то здесь он тоже поступил смело и себе в ущерб, рассказал правду. Он не забрал её с собой силой после свадьбы девушки с нелюбимым только лишь потому, что любил и принял её решение. Он также чуть не убил князя, и сдержался только потому, что так просила Маша.
Сам автор полностью на стороне главного героя. Он воссоздал в нём образ защитника, человека на стороне справедливости, который никогда и ни при каких обстоятельствах не нарушит клятву, который борется против всевластия, жестокости и принижения слабых.
Я считаю. Что Владимир Дубровский – благородный разбойник. Он смелый, добрый, благородный, не тщеславный и справедливый человек. Хоть и как у каждого человека, у него были свои минусы: мстительность, обидчивость. Однако света в нём было больше.
Вариант 2
Жил на белом свете сын помещика Владимир Дубровский. Мать рано умерла, и отец отдал его в кадетское училище. Сам отец, бывший поручик гвардии, придерживался смелых взглядов, мог не побояться правду в глаза сказать. Вроде бы уважали его соседи и собственные крепостные крестьяне. Сын характером пошёл в отца - не терпел несправедливости, был вспыльчивым, но отходчивым человеком.
Волею судьбы из-за ссоры с соседом Троекуровым не выдержало сердце старого Дубровского - он умирает. Суд присудил передать имение ненавистному соседу. Гнев и обида на какое-то время лишают разума молодого Дубровского. Видя несправедливость закона, сын сам решает вершить правосудие посредством разбоя. Но он ещё не закоренелый преступник. Он порядочный, добрый, честный, умеет любить. Жизнь «ломает» и меняет и сильных духом, и слабых людей. Месть хороша на трезвую голову, а вот когда в неё вплетается любовь, то первоначальные планы меняются. Дубровский уже больше не хочет сжечь усадьбу Троекурова.
Рассуждая чисто по-военному, чтобы родовое гнездо не досталось неприятелю, его надо сжечь. Дом поджигают. Остаётся одна дорога - в леса. Крепостной люд не захотел идти к новому барину. Вот и созрел очередной русский бунт, хоть и в малых масштабах. Есть предводитель, мечтающий о мести, есть и народ, которому всё-равно терять нечего. У него ничего нет, он крепостной. Получается шайка разбойников. Но самое интересное, что грабит она рядом живущих помещиков и никого не убивает. На первый взгляд всё благородно. Отнимают у богатых, раздают бедным. Этакие русские Робин Гуды, пытающиеся вершить справедливость, не имея на это никаких прав. Разбой, каким бы благородным ореолом он не окрашен, это насилие одного человека над другим. Таким путём проблему невозможно решить, можно её ещё больше загнать в тупик.
Но Дубровский был не супергероем, а был обычным человеком. Несчастная любовь ломает судьбы и сильных духом людей. Не в силах пережить тот факт, что любимую девушку Машу насильно выдают замуж за старого князя, Дубровский отказывается от дальнейшей борьбы. Следуя инстинкту самосохранения, он уезжает за границу, а банду распускает по домам. Налицо обычная человеческая трусость, от благородства не осталось и следа. Благородные люди так не поступают, они несут ответственность за судьбы других людей, которые вверили им свои жизни.
Не стоит ни боготворить, ни осуждать Дубровского. Ещё неизвестно, как бы поступил другой человек на его месте. Легко со стороны рассуждать о трусости и благородстве. Но чисто по- человечески поступки Дубровского можно понять. Насилие всегда рождает ответное насилие. Но за свои поступки каждый будет отвечать сам.
Чтобы назвать Владимира Дубровского благородным разбойником, следует понять, как правильно понимать это понятие. По моему мнению, благородный разбойник – это тот человек, который нарушает закон не ради себя и наживы, а ради тех, с кем случилась несправедливость. Чаще всего в литературных произведениях такие разбойники защищают бедных от богатых. Но можно ли отнести это понятие и к Дубровскому?
Сначала вспомним, с чего всё началось. У Владимира умер отец по вине своего старого друга. Этот же человек, Кирила Троекуров, забирает его дом и земли. Дубровский потерял почти всё. У него осталась гордость, честь и обязанность защищать людей его земли, пусть на тот момент она молодому барину уже и не принадлежала. Да, Владимир мог избрать другой путь, не разбойничий. Однако какого было человеку после такой потери! И он решился мстить. Хотя по мнению многих, месть – дело не благородное. Но ведь он не только за себя, вернее не за себя, а за смерть отца, за верных до последней капли крови ему людей. Причем он не убивал, а лишь грабил, к тому же только тех, кто виновен. Владимир отказался от мести из-за того, что не хотел каким-либо образом обидеть любимую девушку - Марию. Это опять говорит читателям о человечности Дубровского. Он устроился работать в дом своего врага без возможности получить хорошее отношение от хозяина, и снова же ради Маши.
Если подробнее анализировать его любовь к Марии, то здесь он тоже поступил смело и себе в ущерб, рассказал правду. Он не забрал её с собой силой после свадьбы девушки с нелюбимым только лишь потому, что любил и принял её решение. Он также чуть не убил князя, и сдержался только потому, что так просила Маша.
Сам автор полностью на стороне главного героя. Он воссоздал в нём образ защитника, человека на стороне справедливости, который никогда и ни при каких обстоятельствах не нарушит клятву, который борется против всевластия, жестокости и принижения слабых.
Я считаю. Что Владимир Дубровский – благородный разбойник. Он смелый, добрый, благородный, не тщеславный и справедливый человек. Хоть и как у каждого человека, у него были свои минусы: мстительность, обидчивость. Однако света в нём было больше.
Вариант 2
Жил на белом свете сын помещика Владимир Дубровский. Мать рано умерла, и отец отдал его в кадетское училище. Сам отец, бывший поручик гвардии, придерживался смелых взглядов, мог не побояться правду в глаза сказать. Вроде бы уважали его соседи и собственные крепостные крестьяне. Сын характером пошёл в отца - не терпел несправедливости, был вспыльчивым, но отходчивым человеком.
Волею судьбы из-за ссоры с соседом Троекуровым не выдержало сердце старого Дубровского - он умирает. Суд присудил передать имение ненавистному соседу. Гнев и обида на какое-то время лишают разума молодого Дубровского. Видя несправедливость закона, сын сам решает вершить правосудие посредством разбоя. Но он ещё не закоренелый преступник. Он порядочный, добрый, честный, умеет любить. Жизнь «ломает» и меняет и сильных духом, и слабых людей. Месть хороша на трезвую голову, а вот когда в неё вплетается любовь, то первоначальные планы меняются. Дубровский уже больше не хочет сжечь усадьбу Троекурова.
Рассуждая чисто по-военному, чтобы родовое гнездо не досталось неприятелю, его надо сжечь. Дом поджигают. Остаётся одна дорога - в леса. Крепостной люд не захотел идти к новому барину. Вот и созрел очередной русский бунт, хоть и в малых масштабах. Есть предводитель, мечтающий о мести, есть и народ, которому всё-равно терять нечего. У него ничего нет, он крепостной. Получается шайка разбойников. Но самое интересное, что грабит она рядом живущих помещиков и никого не убивает. На первый взгляд всё благородно. Отнимают у богатых, раздают бедным. Этакие русские Робин Гуды, пытающиеся вершить справедливость, не имея на это никаких прав. Разбой, каким бы благородным ореолом он не окрашен, это насилие одного человека над другим. Таким путём проблему невозможно решить, можно её ещё больше загнать в тупик.
Но Дубровский был не супергероем, а был обычным человеком. Несчастная любовь ломает судьбы и сильных духом людей. Не в силах пережить тот факт, что любимую девушку Машу насильно выдают замуж за старого князя, Дубровский отказывается от дальнейшей борьбы. Следуя инстинкту самосохранения, он уезжает за границу, а банду распускает по домам. Налицо обычная человеческая трусость, от благородства не осталось и следа. Благородные люди так не поступают, они несут ответственность за судьбы других людей, которые вверили им свои жизни.
Не стоит ни боготворить, ни осуждать Дубровского. Ещё неизвестно, как бы поступил другой человек на его месте. Легко со стороны рассуждать о трусости и благородстве. Но чисто по- человечески поступки Дубровского можно понять. Насилие всегда рождает ответное насилие. Но за свои поступки каждый будет отвечать сам.