основную идею романа «война и мир» можно выразить следующими словами самого автора: «нет величия там, где нет простоты, добра и правды». идея эта выразилась не только в противопоставлениях кутузова и наполеона, но и во всех малейших подробностях борьбы с французами. толстой всячески возвышает людей, которые вели оборонительную войну и сильны были своим духом, верой в правду и добро; французы же были побеждены, потому что не были убеждены в правоте своего дела. все сцены частной жизни, обрисованные толстым, имеют одну и ту же цель — показать, как страдает и радуется, любит и умирает, ведет семейную и личную жизнь тот народ, высший идеал которого заключается в простоте, добре и правде. голос за простое и доброе против ложного и хищного заставляет толстого осуждать не только французов, ослепленных ложной идеей величия, но и большинство лиц из высшего класса народа, таивших в себе под изящными формами внешних приличий бездну коварства, легкомыслия и ничтожества
главный герой рассказа -- тот, кто дал ему название, старый повар.
конец xviii века, в сторожке старого сада доживает свои дни бывший графский повар, ослепший от долгой работы у печей. с ним живет молодая дочь мария. и третий герой поначалу никому не знаком: его позвала мария, чтобы отец исповедовался, умирая. это молодой мужчина, который, не будучи священником, отпускает повару грех, который и грехом нельзя назвать: тот совершил проступок ради того, чтоб спасти жену.
а затем незнакомец исполняет последнее желание старика: он играет на клавесине, и старик вновь видит перед собой жену -- как в первый раз, молодой. мария видит распускающиеся все они во власти музыки.
а незнакомец оказывается моцартом.
настоящее искусство может стать выше смерти -- вот главная мысль рассказа.
старый повар умер счастливым, хоть и был слеп. и ему настоящий волшебник, гениальный музыкант. музыка заставила и умирающего, и его дочь забыть о смерти.
ответ:
основную идею романа «война и мир» можно выразить следующими словами самого автора: «нет величия там, где нет простоты, добра и правды». идея эта выразилась не только в противопоставлениях кутузова и наполеона, но и во всех малейших подробностях борьбы с французами. толстой всячески возвышает людей, которые вели оборонительную войну и сильны были своим духом, верой в правду и добро; французы же были побеждены, потому что не были убеждены в правоте своего дела. все сцены частной жизни, обрисованные толстым, имеют одну и ту же цель — показать, как страдает и радуется, любит и умирает, ведет семейную и личную жизнь тот народ, высший идеал которого заключается в простоте, добре и правде. голос за простое и доброе против ложного и хищного заставляет толстого осуждать не только французов, ослепленных ложной идеей величия, но и большинство лиц из высшего класса народа, таивших в себе под изящными формами внешних приличий бездну коварства, легкомыслия и ничтожества
объяснение:
главный герой рассказа -- тот, кто дал ему название, старый повар.
конец xviii века, в сторожке старого сада доживает свои дни бывший графский повар, ослепший от долгой работы у печей. с ним живет молодая дочь мария. и третий герой поначалу никому не знаком: его позвала мария, чтобы отец исповедовался, умирая. это молодой мужчина, который, не будучи священником, отпускает повару грех, который и грехом нельзя назвать: тот совершил проступок ради того, чтоб спасти жену.
а затем незнакомец исполняет последнее желание старика: он играет на клавесине, и старик вновь видит перед собой жену -- как в первый раз, молодой. мария видит распускающиеся все они во власти музыки.
а незнакомец оказывается моцартом.
настоящее искусство может стать выше смерти -- вот главная мысль рассказа.
старый повар умер счастливым, хоть и был слеп. и ему настоящий волшебник, гениальный музыкант. музыка заставила и умирающего, и его дочь забыть о смерти.
это красивый рассказ, хоть и немного грустный.