Составить портретную характеристику гл. героя герасима из произведения тургенева "муму" 1. анализ имени. 2. портрет. внешний облик, как он дан автором и в восприятии других персонажей. 3. речевая характеристика. 4. описание предметов быта, жилища, одежды, условий жизни как средство самовыражения героя. 5. семья, полученное воспитание, жизни. род занятий. 6. черты характера. эволюция личности в процессе развития сюжета. 7. поступки и мотивы поведения, в которых герой проявляет себя наиболее ярко. 8. прямая авторская характеристика. отношение к герою других персонажей произведения. 9. сопоставление с другими персонажами или героем другого автора. 10. ваше личное отношение к персонажу и такому типу людей в жизни.
Гиперболы
Его добрый конь да богатырский С горы на гору стал перескакивать, С холмы на холмы стал перамахивать, Мелки реченьки, озерка промеж ног пускал. Наливал он чару зелена вина,
Да не малу он стопу - да полтора ведра.
2 Эпитеты :добрый молодец добрый конь чисто поле, силушка великая.
3. Параллелизмы : "Ехал мимо эту Грязь, да мимо Черную. Мимо славную реченьку Смородину, мимо славную березу ту покляпую, мимо славный ехал Леванидов крест." " Заколодела дорожка, замуравела"
4 С уменьшительно-ласкательными суффиксами : дороженька, реченька, травушка,плеточка, тетивочка, ручушки, стремечко.
5 Сравнения : засвистал по-соловьему, закричал да по-звериному.
Объяснение:
Уделяя внимание комической стороне, Тэффи хочет
не только рассмешить, но и показать всю несуразицу
и пустоту того, что персонажи считают жизнью,
обнажить несоответствие между высшим предназначением
человека и бессмысленностью его существования.
Иронизируя над естественными слабостями человека,
Тэффи не унижает его: в её юморе – горькость смеха,
сострадание к человеку и боль за него.
Не стремится Тэффи и к социальным обобщениям,
а сводит все к глупости и ограниченности героини,
которую вполне определенно называет "существом
слабым и бесхарактерным"
В данном случае сравниваются несопоставимые начала:
обыденная вещь и целая жизнь.
Рассказ начинается с рассуждения о том, что
"человек только воображает, что беспредельно властвует
над вещами" . А далее автор рассказывает историю о том,
как купленный героиней "крахмальный дамский воротник
с продернутой в него желтой ленточкой" стал управлять
ее жизнью, пока окончательно не разрушил ее.
Юмористического эффекта в произведении позволяет
достичь такой художественное средство, как деталь.
В данном случае это воротник, художественный образ-
символ соблазна.
Для создания комического эффекта автор использует и
стилистические фигуры.
Например, риторический во Не останавливаться же на полпути?"
и риторические восклицания: "Со студентом болталась!",
Профукала!, Эх, жизнь!.
Рассказ как начинается, так и заканчивается авторским словом.
Риторическое восклицание здесь наполнено множеством
чувств: сожаление, сомнение, упрёк.
Олечка "купила безобразный полосатый диван".
Здесь ирония над мещанством, ограничивающим человека
в интеллектуальном плане.
Диван становится пределом стремлений Олечки.
Это символ примитивности, пошлости и даже глупости главной
героини.
Объяснение:
мини сочинение не вышло писала еще давно 2 часа на него потратила
ОЦЕНИ УДАЧИ В УЧЕБЕ