Левша человек простой, из простонародья, он беден и ходит в простой одежде не смотря на то, что у него золотые руки и широкая русская душа. Левша не может оставаться равнодушным к нуждам своего родного русского народа. Он безотказно выполняет приказания своего царя-батюшки.
Судьба Левши трагична, как и многих других невостребованных русских талантов. Ведь обладатель такого таланта и таких золотых рук, как у Левши за границей мог иметь все что угодно: и чин, и дом, и богатую женушку. Но русский мужик за границу не продался, он остался верен Руси- матушке, а Родина его встретила тумаками и полицаями. До сих пор тема невостребованности русских талантов актуальна в России, ведь многие молодые таланты уезжают за рубеж и не возвращаются на свою Родину. В этом и заключается весь трагизм ситуации.
Соня читает Раскольникову притчу о воскресении Лазаря
Притча о Лазаре есть сокровенная тайна, связующая Раскольникова и Соню.
Ведь Раскольников мыслит себя погибшим и невоскресшим Лазарем, ведь его духовная смерть ("Я себя убил, а не старушонку") наступила в момент убийства. С тех пор Раскольников пребывает в своей каморке, по словам Достоевского, похожей на гроб, а когда об этом же говорит мать Родиона Романовича, он восклицает, что она не подозревает, какую великую истину сей час сказала.
Чтение притчи о воскресении Лазаря должно стать предвестием воскресения Раскольникова. Лазарь, уже охваченный тлением воскрес вопреки очевидности; вопреки очевидности и всесокрушающей логике должен воскреснуть и Родион Раскольников. По крайней мере, так это представляется Соне. "И он, он - тоже ослепленный и неверующий, - он тоже уверует, да, да! Сейчас же, теперь же", – мечталось ей, и она дрожала от радостного ожидания".
Воскресший, как бы освобождаясь от телесности, облекается в "ризы нетления". "Ветхий Адам" погибает, чтобы возродился новый.
Всего этого не происходит с Раскольниковым. Он так и остается Лазарем. Лазарь, в отличие от Христа, не сам воскресает, его должны воскресить. Раскольникова воскрешает Соня. Сам он не жалеет о преступлении и не раскаивается в глубине души. Он просто следует к воскресению по пути, указанному Соней.
Левша человек простой, из простонародья, он беден и ходит в простой одежде не смотря на то, что у него золотые руки и широкая русская душа. Левша не может оставаться равнодушным к нуждам своего родного русского народа. Он безотказно выполняет приказания своего царя-батюшки.
Судьба Левши трагична, как и многих других невостребованных русских талантов. Ведь обладатель такого таланта и таких золотых рук, как у Левши за границей мог иметь все что угодно: и чин, и дом, и богатую женушку. Но русский мужик за границу не продался, он остался верен Руси- матушке, а Родина его встретила тумаками и полицаями. До сих пор тема невостребованности русских талантов актуальна в России, ведь многие молодые таланты уезжают за рубеж и не возвращаются на свою Родину. В этом и заключается весь трагизм ситуации.
Объяснение:
Соня читает Раскольникову притчу о воскресении Лазаря
Притча о Лазаре есть сокровенная тайна, связующая Раскольникова и Соню.
Ведь Раскольников мыслит себя погибшим и невоскресшим Лазарем, ведь его духовная смерть ("Я себя убил, а не старушонку") наступила в момент убийства. С тех пор Раскольников пребывает в своей каморке, по словам Достоевского, похожей на гроб, а когда об этом же говорит мать Родиона Романовича, он восклицает, что она не подозревает, какую великую истину сей час сказала.
Чтение притчи о воскресении Лазаря должно стать предвестием воскресения Раскольникова. Лазарь, уже охваченный тлением воскрес вопреки очевидности; вопреки очевидности и всесокрушающей логике должен воскреснуть и Родион Раскольников. По крайней мере, так это представляется Соне. "И он, он - тоже ослепленный и неверующий, - он тоже уверует, да, да! Сейчас же, теперь же", – мечталось ей, и она дрожала от радостного ожидания".
Воскресший, как бы освобождаясь от телесности, облекается в "ризы нетления". "Ветхий Адам" погибает, чтобы возродился новый.
Всего этого не происходит с Раскольниковым. Он так и остается Лазарем. Лазарь, в отличие от Христа, не сам воскресает, его должны воскресить. Раскольникова воскрешает Соня. Сам он не жалеет о преступлении и не раскаивается в глубине души. Он просто следует к воскресению по пути, указанному Соней.