ответ: Пушкин заявляет о себе с первых страниц романа. «Там некогда блистал и я, // Но вреден север для меня», — язвительно замечает он во второй строфе, намекая на свою ссылку.
Далее поэт подчёркивает, что лично знаком с Онегиным. Эффект достоверности удваивает внимание читателя к герою, возникает интрига.
Через систему неявных противопоставлений собственного мировосприятия вкусам своего героя Пушкин демонстрирует ущербность Онегина.
Возникает ощущение, что автор как будто соревнуется с героем, всеми давая понять, как пуст и неинтересен «молодой повеса».
Пушкин в восторге от театра, а Онегин приезжать туда, только чтобы продемонстрировать образованность.
Пушкин каждый раз влюбляется в «богинь» как мальчишка, а Онегин лжёт и лицемерит каждой, научившись механике обольщения.
Пушкин боготворит природу, находя в ней источник вдохновения, а Онегин скучает в «прелестном уголке» своего поместья.
Автор присутствует в тексте не только для того, чтобы оттенять бездарность Онегина. Он своим героям очеловечиться.
Неотступно следует Пушкин за любимой Татьяной. Её называет он «своей душой», «милой», «бедной». Её письмо оправдывает длинным предисловьем, ей заранее сочувствует, ею восхищается.
Наконец, устами Татьяны произносит автор приговор Онегину. Тень авторского образа здесь легкокрыла и едва заметна, но именно она увидеть контрасты тьмы и света в произведении, различить оттенки характеров.
Пушкин присутствует в своём романе как творец, замыслом которого пронизано каждое создание.
Одной из самых важных граней проблемы "отцов и детей" является благодарность. Благодарны ли дети своим родителям, любящим их, вырастившим их и воспитавшим? Тема благодарности поднята в повести А. С. Пушкина "Станционный смотритель". Трагедия отца, нежно любившего единственную дочь, предстает перед нами в этой повести. Конечно, Дуня не забыла своего отца, она любит его и чувствует свою вину перед ним, но все же то, что она уехала, оставив отца одного, оказалось для него большим ударом, настолько сильным, что он не смог его выдержать. Старый смотритель простил свою дочь, он не видит ее вины в происшедшем, он любит свою дочь настолько, что желает ей лучше умереть, чем пережить позор, который, возможно, ожидает и ее. И Дуня чувствует и благодарность, и вину перед отцом, она приезжает к нему, но уже не застает в живых. Лишь на могиле отца все ее чувства вырываются наружу. "Она легла здесь и лежала долго".
ответ: Пушкин заявляет о себе с первых страниц романа. «Там некогда блистал и я, // Но вреден север для меня», — язвительно замечает он во второй строфе, намекая на свою ссылку.
Далее поэт подчёркивает, что лично знаком с Онегиным. Эффект достоверности удваивает внимание читателя к герою, возникает интрига.
Через систему неявных противопоставлений собственного мировосприятия вкусам своего героя Пушкин демонстрирует ущербность Онегина.
Возникает ощущение, что автор как будто соревнуется с героем, всеми давая понять, как пуст и неинтересен «молодой повеса».
Пушкин в восторге от театра, а Онегин приезжать туда, только чтобы продемонстрировать образованность.
Пушкин каждый раз влюбляется в «богинь» как мальчишка, а Онегин лжёт и лицемерит каждой, научившись механике обольщения.
Пушкин боготворит природу, находя в ней источник вдохновения, а Онегин скучает в «прелестном уголке» своего поместья.
Автор присутствует в тексте не только для того, чтобы оттенять бездарность Онегина. Он своим героям очеловечиться.
Неотступно следует Пушкин за любимой Татьяной. Её называет он «своей душой», «милой», «бедной». Её письмо оправдывает длинным предисловьем, ей заранее сочувствует, ею восхищается.
Наконец, устами Татьяны произносит автор приговор Онегину. Тень авторского образа здесь легкокрыла и едва заметна, но именно она увидеть контрасты тьмы и света в произведении, различить оттенки характеров.
Пушкин присутствует в своём романе как творец, замыслом которого пронизано каждое создание.