Национальный дух (также народный дух, нем. Volksgeist) — ключевое понятие философии истории времён романтического национализма.
Примерно в XVII веке в практической дипломатии возникло обыкновение замечать и сравнивать друг с другом национальные характеры. Позже оно привело к появлению самого термина «национальный дух» (l’esprit des nations) у Боссюэ и французских просветителей, особенно у Вольтера и Монтескьё. Под влиянием Монтескьё Фридрих Карл фон Мозер выпустил книжечку (56 страниц) «О немецком национальном духе» (Von dem deutschen Nationalgeist, 1765), вызвавшую обширную дискуссию.[1] Учение Гердера о народном духе с одной стороны развивает просветительское, с другой стороны уже предвосхищает романтическое чувство иррационального и таинственного в народном духе. В романтическом учении о продуктивном духе народов братьев Гримм, которое было в целом узким и националистическим, этому духу надлежит из темного лона породить все своеобразие нации. Впоследствии романтическое учение исторической школы права (Савиньи) привело к недооценке наднациональных связей и влияний в исторической жизни и было связано пуповиной с естественно-правовым пониманием истории, поскольку это понимание истории заменяло веру в стабильную, всеобщую природу человека верой в стабильную природу народов. Это учение изолировало отдельный народ и игнорировало воздействия на его духовное бытие, возникавшие из политического и культурного сосуществования народов — своего рода аберрация зрения, дававшая себя знать едва ли не до конца XIX в.
У Гегеля национальный дух обозначает культурно-исторические проекции Абсолютного Духа. Вступая в противоборство друг с другом, национальные духи диалектически движут историю. Эмпирическим выражением национального духа является народ. Национальный дух посредством национального характера влияет на формирование индивидуального духа. Национальный дух осознает себя в религии, искусстве, системе права, политике, философии (наряду с духом времени). Государство является организацией определенного народа, объективированным выражением своеобразия национального духа.
Современный Израиль –это промышленно развитая страна. Практически все области его производства, включая и традиционные сферы, основаны на сложнейших передовых исследованиях и высокотехнологичных процессах, инструментах и оборудовании. Все это является результатом быстрого и интенсивного развития.
Сегодняшний динамичный и разнообразный промышленный сектор начинался с мелких ремесленных мастерских, которые были созданы в конце 19-го столетия для производства фермерского оборудования и переработки сельскохозяйственной продукции. Эти мастерские превратились в более современные предприятия под действием двух основных факторов –иммиграция предпринимателей и опытных инженеров из Германии в 1930-е годы и возрастающий спрос на промышленную продукцию в годы второй мировой войны (1939-45). Силам союзников в регионе требовались различные товары, в особенности одежда и консервированная пища, а сам регион нуждался в продукции, которая не могла быть импортирована из Европы из-за войны.
До 1970-х годов промышленные предприятия страны главным образом изготовляли традиционные виды продукции –пищевые продукты, текстильные изделия и одежду, мебель, удобрения, пестициды, лекарства, химикаты, резину, пластик и изделия из металла. В этот период основные ресурсы направлялись на развитие сельского хозяйства, производство и обработку продуктов питания, создание инфраструктуры и обеспечение быстрого трудоустройства многочисленных неквалифицированных иммигрантов.
Следующий этап индустриализации был посвящен разработке и производству оружия, которое было жизненно необходимо для защиты страны. Эта необходимость усугублялась многочисленными эмбарго на поставку воооружений, угрожавшими существованию только что созданного государства. Огромные капиталовложения в авиацию и оборонную промышленность привели к созданию новых технологий, которые заложили фундамент для уникальной индустрии высоких технологий Израиля. В их числе - медицинские устройства, электроника, программное обеспечение, аппаратные средства для компьютеров, связь и многое другое. В 1980-е годы израильтяне, которые работали в американской "Силиконовой долине", начали возвращаться в Израиль и открывать центры разработок для таких международных корпораций, как Intel, Microsoft, IBM и другие. В 1990-е годы иммиграция квалифицированных ученых, инженеров, техников и медицинских работников из бывшего Советского Союза позволила поднять промышленность Израиля на ее нынешний современный уровень и резко увеличить объемы экспорта продукции.
Ввиду отсутствия природных ресурсов и сырья единственным преимуществом Израиля стала квалифицированная рабочая сила, научные институты и центры научных исследований и разработок. Сегодняшняя промышленность Израиля главным образом сосредоточена на производстве продукции с высокой добавленной стоимостью на основе собственного научно-технического потенциала и технологических новшеств.
Национальный дух (также народный дух, нем. Volksgeist) — ключевое понятие философии истории времён романтического национализма.
Примерно в XVII веке в практической дипломатии возникло обыкновение замечать и сравнивать друг с другом национальные характеры. Позже оно привело к появлению самого термина «национальный дух» (l’esprit des nations) у Боссюэ и французских просветителей, особенно у Вольтера и Монтескьё. Под влиянием Монтескьё Фридрих Карл фон Мозер выпустил книжечку (56 страниц) «О немецком национальном духе» (Von dem deutschen Nationalgeist, 1765), вызвавшую обширную дискуссию.[1] Учение Гердера о народном духе с одной стороны развивает просветительское, с другой стороны уже предвосхищает романтическое чувство иррационального и таинственного в народном духе. В романтическом учении о продуктивном духе народов братьев Гримм, которое было в целом узким и националистическим, этому духу надлежит из темного лона породить все своеобразие нации. Впоследствии романтическое учение исторической школы права (Савиньи) привело к недооценке наднациональных связей и влияний в исторической жизни и было связано пуповиной с естественно-правовым пониманием истории, поскольку это понимание истории заменяло веру в стабильную, всеобщую природу человека верой в стабильную природу народов. Это учение изолировало отдельный народ и игнорировало воздействия на его духовное бытие, возникавшие из политического и культурного сосуществования народов — своего рода аберрация зрения, дававшая себя знать едва ли не до конца XIX в.
У Гегеля национальный дух обозначает культурно-исторические проекции Абсолютного Духа. Вступая в противоборство друг с другом, национальные духи диалектически движут историю. Эмпирическим выражением национального духа является народ. Национальный дух посредством национального характера влияет на формирование индивидуального духа. Национальный дух осознает себя в религии, искусстве, системе права, политике, философии (наряду с духом времени). Государство является организацией определенного народа, объективированным выражением своеобразия национального духа.
Объяснение:
Современный Израиль –это промышленно развитая страна. Практически все области его производства, включая и традиционные сферы, основаны на сложнейших передовых исследованиях и высокотехнологичных процессах, инструментах и оборудовании. Все это является результатом быстрого и интенсивного развития.
Сегодняшний динамичный и разнообразный промышленный сектор начинался с мелких ремесленных мастерских, которые были созданы в конце 19-го столетия для производства фермерского оборудования и переработки сельскохозяйственной продукции. Эти мастерские превратились в более современные предприятия под действием двух основных факторов –иммиграция предпринимателей и опытных инженеров из Германии в 1930-е годы и возрастающий спрос на промышленную продукцию в годы второй мировой войны (1939-45). Силам союзников в регионе требовались различные товары, в особенности одежда и консервированная пища, а сам регион нуждался в продукции, которая не могла быть импортирована из Европы из-за войны.
До 1970-х годов промышленные предприятия страны главным образом изготовляли традиционные виды продукции –пищевые продукты, текстильные изделия и одежду, мебель, удобрения, пестициды, лекарства, химикаты, резину, пластик и изделия из металла. В этот период основные ресурсы направлялись на развитие сельского хозяйства, производство и обработку продуктов питания, создание инфраструктуры и обеспечение быстрого трудоустройства многочисленных неквалифицированных иммигрантов.
Следующий этап индустриализации был посвящен разработке и производству оружия, которое было жизненно необходимо для защиты страны. Эта необходимость усугублялась многочисленными эмбарго на поставку воооружений, угрожавшими существованию только что созданного государства. Огромные капиталовложения в авиацию и оборонную промышленность привели к созданию новых технологий, которые заложили фундамент для уникальной индустрии высоких технологий Израиля. В их числе - медицинские устройства, электроника, программное обеспечение, аппаратные средства для компьютеров, связь и многое другое. В 1980-е годы израильтяне, которые работали в американской "Силиконовой долине", начали возвращаться в Израиль и открывать центры разработок для таких международных корпораций, как Intel, Microsoft, IBM и другие. В 1990-е годы иммиграция квалифицированных ученых, инженеров, техников и медицинских работников из бывшего Советского Союза позволила поднять промышленность Израиля на ее нынешний современный уровень и резко увеличить объемы экспорта продукции.
Ввиду отсутствия природных ресурсов и сырья единственным преимуществом Израиля стала квалифицированная рабочая сила, научные институты и центры научных исследований и разработок. Сегодняшняя промышленность Израиля главным образом сосредоточена на производстве продукции с высокой добавленной стоимостью на основе собственного научно-технического потенциала и технологических новшеств.