В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
ruslanamaslanuc
ruslanamaslanuc
13.01.2023 14:04 •  Литература

Соотнесите авторов и строки из двух стихотворений 1 блок 2 Ахматова и Есенин 4 Маяковский Отговорила роща золотая в доблестях о подвигах о славе в Скрипка и немножко нервно сжала руку под темной вуалью ​

Показать ответ
Ответ:
anastasiastrel2
anastasiastrel2
11.10.2020 11:10
Сказка "храбрый портной"

 

в одном городе жил портной. звали его ганс. целый день сидел он на столе у окошка, поджав ноги, и шил. куртки шил, штаны шил, жилетки шил.вот как-то сидит портной ганс на столе, шьёт и слышит - кричат на улице: - варенье! сливовое варенье! кому варенья? “варенье! - подумал портной. - да ещё сливовое. это хорошо”.подумал он так и закричал в окошко: - тётка, тётка, иди сюда! дай-ка мне варенья.купил он этого варенья полбаночки, отрезал себе кусок хлеба, намазал его вареньем и стал жилетку дошивать.“вот, - думает, - дошью жилетку и варенья поем”.а в комнате у портного ганса много-много мух было - прямо не сосчитать сколько. может, тысяча, а может, и две тысячи.почуяли мухи, что вареньем пахнет, и налетели на хлеб.- мухи, мухи, - говорит им портной,- вас-то кто сюда звал? зачем на моё варенье налетели? а мухи его не слушают и едят варенье. тут портной рассердился, взял тряпку да как ударит тряпкой по мухам - семь сразу убил.- вот какой я сильный и храбрый! - сказал портной ганс. - об этом весь город должен узнать. да что город! пусть весь мир узнает. скрою-ка я себе новый пояс и вышью на нём большими буквами: “когда зол бываю, семерых убиваю”.так он и сделал. потом надел на себя новый пояс, сунул в карман кусок творожного сыру на дорогу и вышел из дому.у самых ворот увидел он птицу, запутавшуюся в кустарнике. бьётся птица, кричит, а выбраться не может. поймал ганс птицу и сунул её в тот же карман, где у него творожный сыр лежал.шёл он, шёл и пришёл наконец к высокой горе. забрался на вершину и видит - сидит на горе великан и кругом посматривает.- , приятель, - говорит ему портной. - пойдём вместе со мной по свету странствовать.- какой ты мне приятель! - отвечает великан. - ты слабенький, маленький, а я большой и сильный. уходи, пока цел.- а это ты видел? - говорит портной ганс и показывает великану свой пояс.а на поясе у ганса вышито крупными буквами: “когда зол бываю, семерых убиваю”.прочитал великан и подумал: “кто его знает - может, он и вправду сильный человек. надо его испытать”.взял великан в руки камень и так крепко сжал его, что из камня потекла вода.- а теперь ты попробуй это сделать, - сказал великан.- только и всего? - говорит портной. - ну, для меня это дело пустое.вынул он потихоньку из кармана кусок творожного сыра и стиснул в кулаке. из кулака вода так и полилась на землю.удивился великан такой силе, но решил испытать ганса ещё раз. поднял с земли камень и швырнул его в небо. так далеко закинул, что камня и видно не стало.- ну-ка, - говорит он портному, - попробуй и ты так.- высоко ты бросаешь, - сказал портной. - а всё же твой камень упал на землю. вот я брошу, так прямо на небо камень закину.сунул он руку в карман, выхватил птицу и швырнул её вверх. птица взвилась высоковысоко в небо и улетела.- что, приятель, каково? - спрашивает портной ганс.- неплохо, - говорит великан.- а вот посмотрим теперь, можешь ли ты дерево на плечах снести? подвёл он портного к большому срубленному дубу и говорит: - если ты такой сильный, так мне вынести это дерево из лесу.- ладно, - ответил портной, а про себя подумал: “я слаб, да умён, а ты глуп, да силён. я всегда тебя обмануть сумею”.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Angelina937
Angelina937
07.03.2020 16:34
Глубоко драматический характер выбранной поэтом эпохи, естественно, подсказывал драматическую же форму для ее адекватного художественного воплощения. И это тоже отвечало давним творческим потребностям и исканиям Пушкина. Интерес к драматургии и театру проявляется у него с самых ранних лет. Одним из несомненных признаков нарастания в творчестве Пушкина реалистических тенденций было все усиливающееся стремление поэта к драматическому воспроизведению действительности, что сказалось уже в «Бахчисарайском фонтане» и в особенности в «Цыганах». То же стремление к изображению жизни во всем ее многообразии, разносторонности, полноте, не только в статике настоящего, но и в движении, историческом развитии проявилось и в нарастании у Пушкина его историзма. Оба эти направления пушкинских исканий, подсказывавшихся единым стремлением к широте, многообразию и правде художественного постижения и изображения жизни - создание драматического произведения нового типа и создание большого художественно-исторического произведения,- слились воедино в замысле «Бориса Годунова».
Таким задачам никак не могли отвечать традиционные формы драматургии классицизма.
Появление Самозванца имеет в трагедии Пушкина значение всего лишь последнего толчка, давшего возможность вырваться, выступить наружу враждебным царю Борису социально-историческим силам. Сам Пушкин в одной из черновых заметок по поводу «Бориса Годунова» записал о Самозванце: «Всякий был годен, чтобы разыграть эту роль». Центр тяжести трагедии Бориса, по Пушкину, лежит в социальных отношениях это поединок между Борисом и Самозванцем, а борьба социальных сил составляет истинный предмет и сущность основного конфликта.
Сцена на Красной площади начинается огорченным рассказом человека из народа об отказе Бориса «принять венец». ответные слова другого исполнены растерянности и даже отчаянии. Затем народ почтительно выслушивает оглашаемое верховным дьяком решение Думы и послушно расходится. Однако первоначальное впечатление быстро рассеивается. За сцепом на Красной площади следует народная сцена перед Новодевичьим монастырем, как бы являющаяся весьма выразительным к ней комментарием. Эта сцена одна из самых значительных во всей трагедии. Особенно знаменателен эпизод, в котором один из толпы народа мажет глаза слюной, чтобы казалось, что и он плачет. Эпизод этот не придуман Пушкиным, о нем упоминается и у Карамзина: «В одном хронографе сказано, что некоторые люди, боясь тогда не плакать, но не умея плакать притворно, мазали себе глаза слюною!»
Но Карамзин спрятал это в «примечания» к соответствующему месту своей «Истории», в тексте же самой «Истории» мольба народа к Борису о принятии царства излагается в тонах «официальной народности»: «Бесчисленное множество людей, в келиях, в ограде, вне монастыря, упало на колена с воплем неслыханным: все требовали царя, отца, Бориса». Пушкин, наоборот, именно этот эпизод выдвинул в своей сцене на первый план, разоблачая посредством него реакционно-дворянскую легенду об исконных монархических чувствах народа, о народе как опоре царского престола. Неудивительно, что эта сцена обратила на себя особое внимание Булгарина, который правильно уловил ее внутренний смысл, таящийся за торжественно-парадной картиной всенародного избрания. «Здесь представлено, что народ с воплем и слезами просит Бориса принять царский венец (как сказано у Карамзина),- пишет он,- а между тем изображено, что люди плачут, сами не знают о чем, а другие вовсе не могут проливать слез и хотят луком натирать глаза!.. Затрудняюсь в изложении моего мнения на счет сей сцены. И в дальнейшем слово «народ» не сходит с уст почти всех ее персонажей, является едва ли не самым частым в ее словаре (повторяется больше пятидесяти раз)».
В немом, но исключительно красноречивом и многозначительном финале «Бориса Годунова» заключен очень глубокий смысл. Народная трагедия «Борис Годунов» является вместе с тем и трагедией народа. Только благодаря «мнению народному», могучей народной поддержке противникам Бориса удалось его одолеть, но самому народу от этого не стало легче. В безмолвии народа не только судьба Самозванца, в нем затаен грозный гул грядущих крестьянских восстаний под предводительством Ивана Болотникова, Степана Разина, Емельяна Пугачева.
Итак, «истинный романтизм» в понимании Пушкина - это «верность» изображения лиц и времени, это развитие характеров и событий в соответствии с историей, другими словами, это осмысленное и правдивое художественное воссоздание соответствующей исторической эпохи.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота