Можно начать с опред. пустоты - это то, когда все твои старания, которые ты потратил для достижения какой либо цели или стабильности, потеряли смысл, а силы затраченные на это - пустой тратой времени. Часто в таком состоянии, человек задумывается о том, что нужно что-то менять, искать иные пути... Понимание полноты страдания у нее выражается в вопросе "Счастье должно быть определенно после страданий? Не может ли оно быть простым, тем самым счастьем, без какой либо "платы". Анна красивая, энергичная и живая, просто истомилась и устала с пожилым и не любимым мужем, в некоторой степени она испытывает к нему ненависть. Все это из-за любви не по сердцу, а по правилам (выдали за богатого), а для нее важны были чувства любви настоящие и искренние. Она имеет право быть любима, но этого права до сих пор не получила. Раньше было правильным выдавать за богатых и состоятельных мужей, для многих девушек это и было счастьем (имея опред. привилегии, власть, деньги и т.п). Как раз таки это и есть "пустота счастья", какое же это счастье, когда близкий человек, совсем не близок тебе, чужд, а иной раз и вовсе противен. Это лишь мнимое счастье, а для Анны подлинное счастье быть любимой и желанной. Ей нужна любовь, а ее нет, это вызывает в ней страдания и переживания (которые раскрываются в ее вопросах самой себе). Любовь Анны безрассудна, так как Вронский никогда не сможет понять глубину ее страданий. Каждый человек ищет для себя свое счастье, но часто счастье бывает просто пустышкой.
Величайшее эпическое произведение новой европейской литературы повествует о периоде русского общества с 1805 по 1812 год и затрагивает более позднее время (в эпилоге). Отечественная война 1812 года стала проверкой национального характера, объединила русский народ для того, чтобы каждый осознал свое место в жизни и вернулся к вечным ценностям — семье, дружбе, любви. В этот критический момент все: крестьяне, купечество и дворяне - почувствовали себя одним целым. Именно на войне Пьер Безухов и Андрей Болконский обрели утраченный смысл жизни и забыли о личных переживаниях.
Кризис в стране, обостренный войной, позволил дворянам по-другому взглянуть на простого русского мужика, уделом которого раньше был тяжелый труд. При угрозе порабощения крестьянин, на которого смотрели свысока, стал плечом к плечу рядом с дворянином, чтобы отстоять свою Родину. Князь Андрей, будучи командиром полка, впервые увидел в крепостных патриотов, готовых беззаветно умереть за Родину.
«Мысль народная», которая составляет душу и смысл романа, заключается в понимании каждым человеком понятий «простоты, добра и правды». Именно эта идея объединила лучших представителей дворян с мужиками для великой цели Отечества. В романе множество эпизодов, в которых Толстой показывает патриотизм в повседневной жизни. Наиболее ярко это проявляется в сцене ночи перед Бородинской битвой. Солдаты сосредоточенно и серьезно готовятся к смерти, они надевают чистые рубахи и отказываются от дармовой водки, намереваясь стоять насмерть, но не отступить.
Во многих моментах романа Толстой пытался уловить и подчеркнуть бессознательное и стихийное начало в жизни. Успех любого исторического события, по мнению автора, зависит главным образом от того, насколько сплочено общество, а не от поведения отдельных героических личностей. Поэтому-то Кутузов и победил — не благодаря стратегическим знаниям, а потому, что он понял и организовал людей как часть целого и мощного орудия, нацеленного на победу. А Наполеон, любитель и ценитель личных талантов, проиграл.
Платон Каратаев и Тихон Щербатый — яркие представители народа, не только яркие образы, но и как бы символы толстовской идеи с противоположными, но взаимосвязанными чертами характера. В каждом из них сосредоточены типичные черты русских людей: человечность, презрение к лишениям и жертвенность. Деятельный Щербатый один боролся с мародерами у себя в деревне, а затем стал самым необходимым человеком в партизанском отряде.
А добряк-мечтатель, мудрый солдат Каратаев не осознает себя отдельной личностью, а лишь частью целого. Он не старается выглядеть героем и в его искренней любви к Отечеству нет ничего показного.
На их фоне ложными патриотами Толстой выставляет продажных дворян (графа Ростопчина, Бориса Трубецкого), которые не упустили момента «ловить чины, кресты и рубли» на войне. Множество ситуаций фальшивого и истинного патриотизма позволили правдиво отобразить картину военных действий.
Толстой показывает смерти реалистично, с кровью и страданиями, но при этом доказывает неизбежность их для обретения свободы своей страны. А безумие людей, безжалостно убивающих друг друга, совершается на фоне великолепной природы, что еще больше подчеркивает нечеловеческую сущность происходящего, когда смерть множества прекрасных людей происходит из-за амбиций и честолюбия одного человека.
Народ — это та сила, которая сыграла решающую роль в истории, без нее победы в войне с Наполеоном не было бы. А весь роман — это восхищение национальным достоинством русского человека, его мощью и нравственной красотой.
Анна красивая, энергичная и живая, просто истомилась и устала с пожилым и не любимым мужем, в некоторой степени она испытывает к нему ненависть. Все это из-за любви не по сердцу, а по правилам (выдали за богатого), а для нее важны были чувства любви настоящие и искренние. Она имеет право быть любима, но этого права до сих пор не получила. Раньше было правильным выдавать за богатых и состоятельных мужей, для многих девушек это и было счастьем (имея опред. привилегии, власть, деньги и т.п). Как раз таки это и есть "пустота счастья", какое же это счастье, когда близкий человек, совсем не близок тебе, чужд, а иной раз и вовсе противен. Это лишь мнимое счастье, а для Анны подлинное счастье быть любимой и желанной. Ей нужна любовь, а ее нет, это вызывает в ней страдания и переживания (которые раскрываются в ее вопросах самой себе). Любовь Анны безрассудна, так как Вронский никогда не сможет понять глубину ее страданий.
Каждый человек ищет для себя свое счастье, но часто счастье бывает просто пустышкой.
Величайшее эпическое произведение новой европейской литературы повествует о периоде русского общества с 1805 по 1812 год и затрагивает более позднее время (в эпилоге). Отечественная война 1812 года стала проверкой национального характера, объединила русский народ для того, чтобы каждый осознал свое место в жизни и вернулся к вечным ценностям — семье, дружбе, любви. В этот критический момент все: крестьяне, купечество и дворяне - почувствовали себя одним целым. Именно на войне Пьер Безухов и Андрей Болконский обрели утраченный смысл жизни и забыли о личных переживаниях.
Кризис в стране, обостренный войной, позволил дворянам по-другому взглянуть на простого русского мужика, уделом которого раньше был тяжелый труд. При угрозе порабощения крестьянин, на которого смотрели свысока, стал плечом к плечу рядом с дворянином, чтобы отстоять свою Родину. Князь Андрей, будучи командиром полка, впервые увидел в крепостных патриотов, готовых беззаветно умереть за Родину.
«Мысль народная», которая составляет душу и смысл романа, заключается в понимании каждым человеком понятий «простоты, добра и правды». Именно эта идея объединила лучших представителей дворян с мужиками для великой цели Отечества. В романе множество эпизодов, в которых Толстой показывает патриотизм в повседневной жизни. Наиболее ярко это проявляется в сцене ночи перед Бородинской битвой. Солдаты сосредоточенно и серьезно готовятся к смерти, они надевают чистые рубахи и отказываются от дармовой водки, намереваясь стоять насмерть, но не отступить.
Во многих моментах романа Толстой пытался уловить и подчеркнуть бессознательное и стихийное начало в жизни. Успех любого исторического события, по мнению автора, зависит главным образом от того, насколько сплочено общество, а не от поведения отдельных героических личностей. Поэтому-то Кутузов и победил — не благодаря стратегическим знаниям, а потому, что он понял и организовал людей как часть целого и мощного орудия, нацеленного на победу. А Наполеон, любитель и ценитель личных талантов, проиграл.
Платон Каратаев и Тихон Щербатый — яркие представители народа, не только яркие образы, но и как бы символы толстовской идеи с противоположными, но взаимосвязанными чертами характера. В каждом из них сосредоточены типичные черты русских людей: человечность, презрение к лишениям и жертвенность. Деятельный Щербатый один боролся с мародерами у себя в деревне, а затем стал самым необходимым человеком в партизанском отряде.
А добряк-мечтатель, мудрый солдат Каратаев не осознает себя отдельной личностью, а лишь частью целого. Он не старается выглядеть героем и в его искренней любви к Отечеству нет ничего показного.
На их фоне ложными патриотами Толстой выставляет продажных дворян (графа Ростопчина, Бориса Трубецкого), которые не упустили момента «ловить чины, кресты и рубли» на войне. Множество ситуаций фальшивого и истинного патриотизма позволили правдиво отобразить картину военных действий.
Толстой показывает смерти реалистично, с кровью и страданиями, но при этом доказывает неизбежность их для обретения свободы своей страны. А безумие людей, безжалостно убивающих друг друга, совершается на фоне великолепной природы, что еще больше подчеркивает нечеловеческую сущность происходящего, когда смерть множества прекрасных людей происходит из-за амбиций и честолюбия одного человека.
Народ — это та сила, которая сыграла решающую роль в истории, без нее победы в войне с Наполеоном не было бы. А весь роман — это восхищение национальным достоинством русского человека, его мощью и нравственной красотой.
Сори но без плана.