В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
vanо12
vanо12
18.01.2022 06:23 •  Литература

Основная мысль стиха

Монолог воина с поля Куликова
…Лежат князи Белозерски, вкупе
побиены суть…
ьСказание о Мамаевом побоище
Их четырнадцать было, князей
белозерских,
Я пятнадцатый с ними,
Вот стрелой пробитое сердце
И моё забытое имя.
И стою я в полку засадном
Вольный воин, как терний сильный.
Сотоварищи мои рядом,
Нету только ещё России
Нет России с песней державной
С моря синя до моря синя,
Ни тесо́вой, ни златоглавой,
Нет ещё на земле России.
Есть земель вековая обида,
Есть рабы, восставшие к мести:
Чем так жить — лучше быть убиту.
А для нас это дело чести.
Всё сомнут лохматые кони,
По степи помчат на аркане,
Но на нас наткнётся погоня,
Ну а мы отступать не станем.
Конь мой гривой мотает рыжей,
Прыщут тучей на солнце стрелы,
Кычут коршуны, кружит крыжень
А какое до них нам дело!
Как орда Мамая качнётся,
Как мы ляжем костьми на поле, —
Так Россия с нас и начнётся
И вовек не кончится боле

Показать ответ
Ответ:
karpova79
karpova79
27.06.2020 11:42

Встал Жилин, раскопал щелку побольше, стал смотреть.

Видна ему из щелки дорога — под гору идет, направо сакля [Сакля — жилище кавказских горцев] татарская, два дерева подле ней. Собака черная лежит на пороге, коза с козлятами ходит — хвостиками подергивают. Видит — из-под горы идет татарка молоденькая, в рубахе цветной, распояской, в штанах и сапогах, голова кафтаном покрыта, а на голове большой кувшин жестяной с водой. Идет, в спине подрагивает, перегибается, а за руку татарчонка ведет бритого, в одной рубашонке татарка в саклю с водой, вышел татарин вчерашний с красной бородой, в бешмете [Бешмет — верхняя одежда] в шелковом, на ремне кинжал серебряный, в башмаках на босу ногу. На голове шапка высокая, баранья, черная, назад заломлена. Вышел, потягивается, бородку красную сам поглаживает. Постоял, велел что-то работнику и пошел куда-то.

Проехали потом на лошадях двое ребят к водопою. У лошадей храп [Храп — здесь: нижняя часть морды у лошади] мокрый. Выбежали еще мальчишки бритые в одних рубашках, без порток, собрались кучкой, подошли к сараю, взяли хворостину и суют в щелку. Жилин как ухнет на них: завизжали ребята, закатились бежать прочь — только коленки голые блестят. (Л. Н. Толстой Кавказский пленник)

Быт татар, природа кавказа раскрыты автором реалистически, через восприятие Жилина. Татары в представлении жилина делятся на добрых, сердечных и тех, кто обижен русскими и мстит им за убийство родственников и разорение аулов (старик татарин) . Обычаи, быт, нравы изображены так, как воспринимает их герой.

Объяснение:

.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Анастасия186186
Анастасия186186
12.02.2020 19:39
1. . Какие события и факты из жизни Гоголя оказались важными для него как для драматурга? 2. В чем особенность жанра драмы 3.Какова важнейшая мысль Гоголя в «Ревизоре» ? 4. Кто и как подсказал сюжет комедии Гоголю? 5. Когда и где была поставлена комедия? Кто играл главные роли? 6. Какие оценки в обществе получила комедия? 7. Какие именно слова городничего встревожили всех чиновников и привели в действие сюжет комедии? Что вы считаете завязкой комедии (событие, с которого начинается действие) ? 8.Есть ли в первом действии экспозиция (описание обстановки, предшествующей началу действия) ? В чем ее своеобразие? О чем она говорит? 9. Какое значение для развития действия имеет чтение письма городничим? Какое чувство движет всеми чиновниками? 10. Какими сценами в I действии развитие сюжета как бы тормозится? 11. Для чего автор вводит спор о взятках городничего и судьи, рассказ почтмейстера о чужих письмах? 12. Как автор подготавливает встречу городничего с Хлестаковым? Что общего в состоянии городничего и Хлестакова и почему? 13. Чем вызвано взаимное непонимание городничего и Хлестакова? Почему Хлестаков мог показаться опытному городничему ревизором? Ведь Хлестаков при встрече говорит правду о себе, а городничий не верит. Что сбивает с толку городничего? Почему он называет Хлестакова «тонкой штукой» ? 14. Перечитайте внимательно авторские ремарки и реплики городничего в сторону: что они говорят и о чем думают на самом деле? Почему у Хлестакова нет реплик в сторону? 15. Что смешного, комичного во II действии? Какие сцены кажутся особенно смешными? Как, например, понял городничий слова Хлестакова о том, что у него нет денег? 16. Какова роль II действия в развитии сюжета и в раскрытии идейного содержания всей комедии? 17. Чем вы объясните, что автор начал III действие со сцены двух женщин, ожидающих вестей о ревизоре? Как они воспринимают его приезд? 18. На чем основаны постоянные противоречия между матерью и дочерью? 19. Какую сцену III действия и почему можно назвать кульминацией сюжета комедии?
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота