1. Какие слова являются центральными в главе «Переправа»?
а) «Берег левый, берег правый»; б) «Переправа, переправа!»; в) «Кому память, кому слава».
2. Перечитай поэтические строки. К чему стремится автор?
«Но уже идут ребята,
На войне живут бойцы,
Как когда-нибудь в двадцатом
Их товарищи - отцы.
Тем путём идут суровым,
Что и двести лет назад
Проходил с ружьём кремнёвым
Русский труженик-солдат».
а) показать живучесть традиций русских воинов; б) передать тяжесть пути; в) вспомнить старых солдат.
3. В чём проявляется мастерство разговорной речи в последней части главы «Переправа»?
а) в диалоге солдат, стоящих в дозоре; б) в настрое автора ; в) в правдивой картине войны.
4. Как воспринимается строфа главы «Переправа»:
Переправа, переправа!
Пушки бьют в кромешной мгле.
Бой идёт святой и правый.
Смертный бой не ради славы,
Ради жизни на земле.
а) как описание тяжёлого боя; б) как напоминание о переправе; в) как клятва, боевой призыв.
5. Каким человеком предстаёт Василий Тёркин в главе «О награде»?
а) тщеславным; б добрым, жизнерадостным; в) мечтающим о несбыточном.
6. В чём раскрывается характер Василия Тёркина в главе «О награде»?
а) в монологе героя;
б) в рассказе о нём кого-то из присутствующих;
в) в рассказе повествователя о нём.
7. Василий Тёркин - это
а) историческая личность;
б) сказочный герой;
в) собирательный образ.
8. Каким можно назвать главного героя поэмы «Василий Тёркин»?
а) исключительным;
б) обыкновенным;
в) заурядным.
9. О чём напоминает автор поэмы Александр Твардовский в строках главы «О войне»?
«…Нынче мы в ответе
За Россию, за народ
И за всё на свете.
От Ивана до Фомы,
Мёртвые ль, живые,
Все мы вместе — это мы,
Тот народ, Россия.
а) об огромных потерях на войне;
б) о вине живых перед мёртвыми;
в) о том, что судьба каждого человека неразрывно слита с судьбой его страны.
10. Каково ваше отношение к Василию Тёркину (аргументируйте 2-3 предложениями)
Каждый из нас хоть раз в жизни читал Грина 'Алые паруса'. Всем известная героиня Ассоль и Грэй. Меня очень удивила Ассоль. Она была самой обычной девочкой, но существую в своем внутреннем мире и почти не общаясь с людьми она смогла вырости доброй. У нее есть огромное терпение. Она готова ждать до последнего и не сдаваться. Грэй хоть и был богат, но он не хвастался тем, что живет в замке. Сам он всегда мечтал плавать на коробле. Узнав о Ассоль он был в нее влюблен. Когда Грэй и Ассоль встретились, то они поняли, что не могут без друг ,друга!
Удачи!
Не так уж безобидна и капризная, взбалмошная королева. Она привыкла распоряжаться судьбами людей, командовать, повелевать. Поэт показывает всю сложность этого характера: в нем уживаются ум глубоко чувствовать, разбираться в людях со злостью, скрытностью, бесчеловечностью. Испорченная всеобщим поклонением и дурным воспитанием, королева впервые задумывается над своим поведением, столкнувшись с падчерицей и старым солдатом. Может быть, она многое поймет, изменит некоторые свои привычки, однако у зрителя она не вызывает! к себе сочувствия и уважения. Этот персонаж несет в себе заряд большой воспитательной силы: многие ребята узнавали в некоторых поступках королевы свои, а в ее стремлении подчинить себе весь мир - свое стремление подчинить своим капризам хотя бы родных и близких. Так и в этом образе Маршаку удается слить воедино фантастическое и реальное, сказочное и обыденное.