сочинение-рассуждение на тему "Можно ли Данко считать героем"?
структуру сочинения рассуждения. вступление: кого можно считать героем? какими качествами он должен обладать? Основная часть: приводите два аргумента 1) из "Легенды о Данко", 2) из жизни (это должны быть общеизвестные факты) 3) заключение, которое должно содержать выводы, связывающие вступление и основную часть сочинения
Заранее
ответ:Сказки Пушкина -это своего рода целая энциклопедия человеческих отношений и характеров . В ней как в зеркале отражается отношение самого автора к своим героям. В них - мудрость, юмор , а где необходимо и сатира Пушкина, его сопереживание ,улыбка и гнев. В сказках Александр Сергеевич показал нам самые разнообразные душевные качества своих героев. Но самые редкие трудные и важные на мой взгляд - это смирение и кротость.
А именно такими качествами обладала молодая царевна из " Сказки о мертвой царевне и семи богатырях". Она жила без матери . Несмотря на ее державный титул , жизнь не баловала ее. Но царевна оставалась верна себе, не ожесточившись ни сердцем , ни душой. Все любили ее за "кроткий нрав". И именно эти качества царевну от смерти ,когда Чернавка отпустила ее на свободу. Эти же качества подвергли ее жизнь смертельной опасности . Здесь Пушкин еще проводит связь между характером человека и природой. Ведь и силы царевне также ,как и она великодушны и добры .Они чутко откликаются на призыв о королевича Елисея. Поэт твердо уверен в том ,что нет необходимости наказывать или мстить злым силам. Они сами себя накажут,как наказали мачеху ее же собственные злые черты ее характера .
В этом -вся мудрость и вся сила человека и в этом- сам Пушкин.
думаю так
Девочка-сирота Настя - образ наибольшей смысловой нагрузки романа. Анастасия -"воскресшая", а идея будущего воскрешения мертвых пронизывает все действия героев. Настя действительно однажды буквально выходит из могилы: Чиклин уводит ее из комнаты, в которой умерла ее мать, комнату замуровал. Но именно смертью Насти завершается повесть. Трагический разлад имени и судьбы Насти - логический итог "общего дела" строителей миража. Настя для них - символ будущего, которое они строят, она тот "социалистический элемент", который дает душевные силы строителям. И смерть девочк - это крах новообретенного "советского смысла жизни", И возвращение к мучительному "вспоминанию смысла". Самый трудный во Насти, на который не могут ответить любящие ее строители, - "Где 4 времени года? "- звучит как мольба вернуть старую картину мира, где всему есть время. Настя уходит из жизни так же, как старые люди: "кротко", обнимая кости матери (целование мощей, причастие) . Дом остался не только непостроенным - он стал ненужным, потому что в нем после смерти Насти, "будущего счастливого человека", некому жить. Ее могила в котловане ощепролетарского дома становится мрачной эмблемой утопического счастья. Не случайно и соединение имен Вощева и Насти в финале: надежды на ВОСКРЕШЕНИЕ жизни и истины оказались ТЩЕТНЫ.