Сочинение по плану анализу лирического произведения на тему пороша 6 класс 34 ! вот план 1 название стихотворения и его автор. 2 ведущая тема. (о чем стихотворение? ) 3 основная мысль. (что хотел сказать поэт в стихотворении? ) 4 какую картину рисует в своем стихотворении? (опишите. обратите внимание на детали прорисовки картин, их цветовую гамму. какие слова в стихотворении подсказали вам названные особенности изображения? ) 5 настроение, чувства, передаваемые автором. как меняются чувства от начала к финалу стихотворения? 6 главные образы стихотворения. выразительные средства (эпитеты, метафоры, сравнения). синтаксические фигуры: антитеза, обращение, восклицание. 7 собственное отношение к прочитанному. какие чувства вызывает стихотворение?
Листья
Пусть сосны и ели
Всю зиму торчат,
В снега и метели
Закутавшись, спят, –
Их тощая зелень,
Как иглы ежа,
Хоть ввек не желтеет,
Но ввек не свежа.
Мы ж, легкое племя,
Цветем и блестим
И краткое время
На сучьях гостим.
Всё красное лето
Мы были в красе –
Играли с лучами,
Купались в росе!..
Но птички отпели,
Цветы отцвели,
Лучи побледнели,
Зефиры ушли.
Так что же нам даром
Висеть и желтеть?
Не лучше ль за ними
И нам улететь!
О буйные ветры,
Скорее, скорей!
Скорей нас сорвите
С докучных ветвей!
Сорвите, умчите,
Мы ждать не хотим,
Летите, летите!
Мы с вами летим!
В " Ревизоре» я решился собрать в одну кучу все дурное в России… и за одним разом посмеяться над всем» , — объяснял замысел своей комедии Гоголь. Изображая злоупотребления в уездном городе N, от которого «хоть три года скачи, никуда не доскачешь» , писатель обличает всю чиновничью николаевскую Россию, погрязшую в казнокрадстве, взяточничестве. В пьесе нет ни одного положительного персонажа; все они порочны, как порочна система в целом. В каждом из чиновников представлен какой-нибудь отдельный порок. Но всех их объединяют бюрократизм, чинопочитание, произвол, стремление нажиться за чужой счет. Все чиновники, ощущая давление деспотизма, деспотичны сами. Их пронизывает страх перед Хлестаковым, который представляет будто бы столичную власть. В комедии «Ревизор» Гоголь показал «корпорацию разных служебных воров и грабителей» . Уже в авторских характеристиках, предваряющих пьесу, кратко очерчена суть персонажей. Городничий «хоть и взяточник, но ведет себя очень солидно» , Ляп- кин-Тяпкин — «человек, прочитавший пять или шесть книг, и потому несколько вольнодумец» , Хлестаков — «без царя в голове. Говорит и действует без всякого соображения» . Красноречиво говорят о персонажах и их фамилии: частный пристав Уховертов, лекарь Гибнер, почтмейстер Шпекин, судья Ляпкин-Тяпкин. Гоголь дает яркие портретные характеристики в письме Хлестакова своему приятелю в Петербург. Так Землянику — попечителя богоугодных заведений он называет «совершенной свиньей в ермолке» . У каждого героя подчеркивается какое-то наиболее выразительное свойство, характеризующее его не столько как индивидуальность, сколько как социальный тип. Гоголь рисует не галерею уездных чиновников, а создает их обобщенный групповой портрет, на переднем плане которого — Городничий и Хлестаков. Городничий, узнав о приезде ревизора, призывает подчиненных навести в их учреждениях хотя бы внешний порядок. Почтмейстеру Шпекину он дает задание узнать, «что за птица такая едет» . Понимая, что это противозаконно, Городничий предлагает «для общей пользы всякое письмо этак немножко распечатать» . А Шпекин и так этим постоянно занимается. Попечителю богоугодных заведений Городничий приказывает, «чтобы больные были чистые, не походили на кузнецов» , «да лучше бы, чтоб их вообще было поменьше» . Земляника успокаивает Городничего, что у них хорошие методы лечения: «…лекарств дорогих не употребляем. Человек простой: если умрет, то и так умрет: если выздоровеет — то и так выздоровеет» . Чиновники изображаются Гоголем сатирически. Определяющими приемами являются гипербола и гротеск. Безгранично самоуправство Городничего — он присваивает деньги, собранные на строительство церкви, приказывает высечь розгами унтер-офицершу. Под стать ему и чиновники рангом поменьше. Судья Ляпкин-Тяпкин уверен, что в его делах «сам Соломон не разрешит, что правда и что неправда» . Врач Христиан Иванович Гибнер ни слова не знает по-русски: понятно, как он лечит больных. Судебный заседатель постоянно пьян, но всех удовлетворяет его объяснение, что «в детстве мамка его ушибла, и с тех пор от него отдает немного водкою» . Учителя в гимназии метко характеризуются Городничим: «Умный человек — или пьяница, или рожу такую состроит, что хоть святых выноси» . Провинциальное чиновничество предстает как коллективный портрет в реплике Городничего: «Ничего не вижу: вижу какие- то свиные рыла вместо лиц, а больше ничего…»
Объяснение: