1. Мифологические
а) в истории б)
ческие элементы нашли свое отражение:
они б) в музыке в) в литературе
усских писателей широко используются представители:
2. Из мифов выросли сказки:
а бытовые и волшебные
6) оживотных и волшебные
в) бытовые и о животных
3. В творчестве русских писати
а) высшей мифологии
6) низшей мифологии
в) римской мифологии
4. В чем заключалось све
в) Проявляла интерес к национ
заключалось своеобразие русской литературы XIX века?
вывалась на западноевропейской культуре.
б) исполь
в использовала элементы тюркской мифологии.
яла интерес к национальному фольклору и славянской мифологии.
Ас Пушкин в поэме «Руслан и Людмила» изложил фольклорную повесть:
а) tо Еруслане Лазаревиче»
6) 10 царе Салтане»
в) 40 лукоморье»
6. В творчестве М.Ю. Лермонтова отражен образ:
а) домового б) русалки в) лешего
Повести» ведутся от имени добродушного, скромного, небогатого либерального помещика Белкина, вымышленного лица, придающего художественному повествованию впечатление полной достоверности. Белкин сообщает, что все случаи им услышаны от разных лиц, а ведущим, все объединяющим рассказчиком остается он сам. Но сквозь образы рассказчиков, особенно в эпиграфах, ремарках и отступлениях, явно ощутим облик самого Пушкина.
Повести Белкина» проникнуты просвещенно-дворянским гуманизмом. В своей основе они оптимистичны. С наибольшей силой пушкинский гуманизм раскрылся в повести «Станционный смотритель» . Пушкин продолжает здесь на совершенно новой основе разработку образа «маленького человека» , начатую еще сентименталистами ( «Бедная Лиза» Карамзина) . Новое в облике Вырина — пробуждение человеческого достоинства и начало протеста. Обиженный судьбою и людьми, Вырин стал обобщением страдания, бесправия.
В «Барышне-крестьянке» идиллическая любовь между крестьянкой и чувствительным барином комически представлена им во взаимоотношениях Алексея и Лизы, переодевающейся в крестьянское платье.
Если не считать Сильвио ( «Выстрел») , отличающегося необычной волей и гордостью, изображаемого в значительной мере романтическими красками, сообщающими ему односторонность и загадочность, действующие лица «Повестей Белкина» — простые, обычные, заурядные люди. Воссоздавая их, Пушкин не обращается к приемам детального психологического анализа. Не увлекает его и подробная обрисовка окружающей их социально-бытовой среды. Персонажи «Повестей Белкина» , конкретные, ясные, воплощаются средствами емкой, краткой реалистической выразительности. Они проявляются по преимуществу в поступках и действиях, при этом всегда естественных, чуждых и преувеличенной страстности и приторной чувствительности.
Описания их внешности также до крайности сжаты. «Стройная, бледная семнадцатилетняя девица» — вот все, что сказано о внешнем облике героини «Метели".
Внезапные, неожиданные повороты в судьбе героев ( «Выстрел» , «Станционный смотритель») , смены внимания то к одному, то к другому герою, создающие перерывы в развитии событий ( «Метель») , острые, эффектные и ложные ситуации, определяемые то случайностью ( «Метель») , то фантастикой сна ( «Гробовщик») , то переодеванием ( «Барышня-крестьянка» ) придают действию «Повестей Белкина» стремительность, напряженность, живость.
Явные приемы интриги, используемые Пушкиным в композиции «Повестей Белкина» , привносят в них элементы тайны, авантюры, но при этом никогда не делают их запутанными. Они остаются в своей основе сюжетно ясными, легко воспринимаемыми
Источник: Это общая характеристика "повестей... ":тема, художественные особенности...
Бабушка просит Витю набрать ягод и обещает ему за это пряник с конем.
Соседи дядька Левонтий и его семья, их образ жизни.
Витя идет с левонтьевскими ребятишками за земляникой и те по дороге хулиганят.
Левонтьевские подбивают мальчика съесть ягоды и он отдает все ягоды им.
Дети идут на речку, купаются, играют, веселятся.
Герой боится возвращаться домой, а Санька предлагает ему обмануть бабушку.
Герой обманывает бабушку, Санька его шантажирует, герой ночью мучается угрызениями совести
Бабушка уплывает в город, а Витя ловит рыбу с левонтьевскими ребятами
Возвращается бабушка и Витя в страхе перед расплатой убегает.
Витя до поздней ночи играет с детьми тети Фени, а потом та отводит его домой и долго разговаривает с бабушкой.
Мальчик вспоминает как бабушка вела себя, когда утонула его мама.
Бабушка всем рассказывает про поступок Вити, а мальчик боится показаться ей на глаза.
Наконец мальчик набирается смелости и просит прощения.
Бабушка долго ругает мальчика.
Надеюсь Удачи!