. СОЧИНЕНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ , В ФОРМЕ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ . КАК ВЫ ПОНИМАЕТЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ: «Слишком шумно и промышленно становится в человечестве, мало спокойствия духовного»?.Примеры из рассказа Обломов.
Цитатный план к рассказу о герое 1.Вступление. Мир детства в рассказе В.Г.Распутина "Уроки французского".
2.Основная часть. Какие жизненные уроки извлёк герой рассказа В.Распутина?
а. забота Лидии Михайловны о мальчике.
б. голод толкнул мальчика на игру в "Чику".
в. мальчик на всю жизнь запомнил подарок Лидии Михайловны.
3.Мальчик понял что он не одинок, что есть на свете доброта, отзывчивость, любовь. Добро всегда бескорыстно, а потому бесценно. Сочинение Перед нами предстают обычный сельский мальчик и учительница районной школы. Нелегкая судьба и голод заставляют героя связаться с местными мальчишками и начать играть на деньги в «чику». Однако по чистоте своей души, уму, честности он совсем не похож на других ребят. Поэтому он не согласен мириться с несправедливостью и обманом, которым пользуются подростки. Старшие мальчишки начинают безжалостно бить и унижать мальчика, пресекая его попытки отстоять справедливость. Именно в этот момент на герою приходит школьная учительница Лидия Михайловна.
Узнав, что ученики играют на деньги, она решает поговорить с мальчиком и выяснить, для чего он этим занимается. После разговора она понимает, что парнишка играет не ради самих денег и не из азарта. Ему нужен рубль на молоко. Он недоедает, и у него нет другого достать так необходимые ему деньги. Герой проникается доверием к своей учительнице, мальчик не в силах обманывать эту женщину. Он открывает ей душу, рассказывает о трудностях своей жизни. Лидия Михайловна приглашает своего ученика
заниматься дополнительно по французскому, но это, по большому счету, лишь предлог. На самом деле ее глубоко волнует его судьба, она стремится как-нибудь ему. Но гордый мальчик не соглашается принимать просто так эту Он отказывается ужинать у своей учительницы, возмущенно возвращает ей посылку с продуктами. И тогда женщина находит выход. Она предлагает ему играть с ней — сначала просто так, затем на деньги. Мальчик соглашается. Но он строго следит за тем, чтобы игра была честной, чтобы учительница не поддавалась ему. Справедливо выигранные деньги он согласен принять.
Лидия Михайловна нашла удачный выход, и теперь у героя снова появились деньги, он снова может покупать себе молоко. И при этом он не связался с сомнительной компанией бездельников. Так учительница, рискуя потерять работу своего ученика ему выжить и не потерять себя, своей индивидуальности, своего достоинства.
Сюжет пьесы строится на контрасте-скупой и рыцарь. Этот контраст и заложен в название трагедии. Скупец - не обычный ростовщик-буржуа, а рыцарь, феодал. Это особый социальный вид, своего рода социальный кентавр, причудливо сочетающий в себе черты противоположных эпох и укладов. В нем живы еще представления о рыцарской чести, о своей социальной привилегированности. В то же время он носитель уже других устремлений и идеалов, порождаемых возрастающей силой денег, от которых уже в большей мере, чем от происхождения и титулов, зависит положение человека в обществе. Деньги расшатывают, размывают границы сословно-кастовых групп, рушат перегородки между ними. В связи с этим увеличивается значение личностного начала в человеке, его свободы, но вместе с тем и ответственности - за себя и других. Пушкин наказывает барона смертью за его жадность, нелюбовь к сыну, за людские слёзы, превращённые в монеты. А ещё этой смертью поэт хотел сказать, что страсть к золоту бессмысленна: сундуки полны, а барон мёртв. Никакого счастья золото ему не принесло. Пушкин представляет нам в небольшой трагедии разные оттенки и последствия проявления безграничной власти денег. Он показывает, что они никогда, ни во времена рыцарства, ни в наш век не приносят ничего положительного. Они дают власть, но она не имеет никакой духовной основы. Поэтому власть также быстро рассыпается, как и строилась. Потому и заканчивается трагедия словами : "Ужасный век, ужасные сердца!", Пушкин предвидит, что ради денег, забудутся отец и мать и Род, а услужливые "рыцари" найдут яд, чтобы отравить до конца природную естественную жизнь, как это пророчество и исполнилось в наше лукавое время. Это именно о них писал русский поэт XX столетия, прозаик и философ Б. Л. Пастернак : Кому быть живым и хвалимым, Кто должен быть мёртв и хулим, - Известно у нас подхалимам Влиятельным только одним. Не знал бы никто, может статься, В почёте ли Пушкин иль нет, Без докторских их диссертаций, На всё проливающих свет…. Следовательно, в основе нашей жизни должны быть родственные узы и уважительное отношение к человеку, который, возможно, когда-нибудь именно тебе протянет руку И подобное богатство не должно строиться на корысти. Этой простой истины, кроме Герцога, никто не понял, поэтому автор именно в его уста вкладывает фразу: "Ужасный век, ужасные сердца!" Но мы еще можем попытаться изменить не столько других, сколько самих себя, чтобы рядом с нами был не безжизненный сундук с золотом, а простой человек словом размягчить душу и развеять все сомнения.
1.Вступление. Мир детства в рассказе В.Г.Распутина "Уроки французского".
2.Основная часть. Какие жизненные уроки извлёк герой рассказа В.Распутина?
а. забота Лидии Михайловны о мальчике.
б. голод толкнул мальчика на игру в "Чику".
в. мальчик на всю жизнь запомнил подарок Лидии Михайловны.
3.Мальчик понял что он не одинок, что есть на свете доброта, отзывчивость, любовь. Добро всегда бескорыстно, а потому бесценно.
Сочинение
Перед нами предстают обычный сельский мальчик и учительница районной школы. Нелегкая судьба и голод заставляют героя связаться с местными мальчишками и начать играть на деньги в «чику». Однако по чистоте своей души, уму, честности он совсем не похож на других ребят. Поэтому он не согласен мириться с несправедливостью и обманом, которым пользуются подростки. Старшие мальчишки начинают безжалостно бить и унижать мальчика, пресекая его попытки отстоять справедливость. Именно в этот момент на герою приходит школьная учительница Лидия Михайловна.
Узнав, что ученики играют на деньги, она решает поговорить с мальчиком и выяснить, для чего он этим занимается. После разговора она понимает, что парнишка играет не ради самих денег и не из азарта. Ему нужен рубль на молоко. Он недоедает, и у него нет другого достать так необходимые ему деньги. Герой проникается доверием к своей учительнице, мальчик не в силах обманывать эту женщину. Он открывает ей душу, рассказывает о трудностях своей жизни. Лидия Михайловна приглашает своего ученика
заниматься дополнительно по французскому, но это, по большому счету, лишь предлог. На самом деле ее глубоко волнует его судьба, она стремится как-нибудь ему. Но гордый мальчик не соглашается принимать просто так эту Он отказывается ужинать у своей учительницы, возмущенно возвращает ей посылку с продуктами. И тогда женщина находит выход. Она предлагает ему играть с ней — сначала просто так, затем на деньги. Мальчик соглашается. Но он строго следит за тем, чтобы игра была честной, чтобы учительница не поддавалась ему. Справедливо выигранные деньги он согласен принять.
Лидия Михайловна нашла удачный выход, и теперь у героя снова появились деньги, он снова может покупать себе молоко. И при этом он не связался с сомнительной компанией бездельников. Так учительница, рискуя потерять работу своего ученика ему выжить и не потерять себя, своей индивидуальности, своего достоинства.
Сюжет пьесы строится на контрасте-скупой и рыцарь. Этот контраст и заложен в название трагедии. Скупец - не обычный ростовщик-буржуа, а рыцарь, феодал. Это особый социальный вид, своего рода социальный кентавр, причудливо сочетающий в себе черты противоположных эпох и укладов. В нем живы еще представления о рыцарской чести, о своей социальной привилегированности. В то же время он носитель уже других устремлений и идеалов, порождаемых возрастающей силой денег, от которых уже в большей мере, чем от происхождения и титулов, зависит положение человека в обществе. Деньги расшатывают, размывают границы сословно-кастовых групп, рушат перегородки между ними. В связи с этим увеличивается значение личностного начала в человеке, его свободы, но вместе с тем и ответственности - за себя и других. Пушкин наказывает барона смертью за его жадность, нелюбовь к сыну, за людские слёзы, превращённые в монеты. А ещё этой смертью поэт хотел сказать, что страсть к золоту бессмысленна: сундуки полны, а барон мёртв. Никакого счастья золото ему не принесло. Пушкин представляет нам в небольшой трагедии разные оттенки и последствия проявления безграничной власти денег. Он показывает, что они никогда, ни во времена рыцарства, ни в наш век не приносят ничего положительного. Они дают власть, но она не имеет никакой духовной основы. Поэтому власть также быстро рассыпается, как и строилась. Потому и заканчивается трагедия словами : "Ужасный век, ужасные сердца!", Пушкин предвидит, что ради денег, забудутся отец и мать и Род, а услужливые "рыцари" найдут яд, чтобы отравить до конца природную естественную жизнь, как это пророчество и исполнилось в наше лукавое время. Это именно о них писал русский поэт XX столетия, прозаик и философ Б. Л. Пастернак : Кому быть живым и хвалимым, Кто должен быть мёртв и хулим, - Известно у нас подхалимам Влиятельным только одним. Не знал бы никто, может статься, В почёте ли Пушкин иль нет, Без докторских их диссертаций, На всё проливающих свет…. Следовательно, в основе нашей жизни должны быть родственные узы и уважительное отношение к человеку, который, возможно, когда-нибудь именно тебе протянет руку И подобное богатство не должно строиться на корысти. Этой простой истины, кроме Герцога, никто не понял, поэтому автор именно в его уста вкладывает фразу: "Ужасный век, ужасные сердца!" Но мы еще можем попытаться изменить не столько других, сколько самих себя, чтобы рядом с нами был не безжизненный сундук с золотом, а простой человек словом размягчить душу и развеять все сомнения.