6. Изучи памятку. Составь словесный диафильм. Памятка
Алгоритм создания словесного диафильма
1) Перечитай текст, наметь его части-кадры.
2) Кратко опиши, о чём (о ком) будет каждый кадр: «Вначале я на
на следующем кадре изображу, как ..., затем будет
3) Подбери титры к первому кадру: подчеркни в тексте те слова,
рисую ...,
кадр о том, как ...» и т.п.
которые его поясняют.
5) На основе выделенных в тексте предложений сделай титры к кадру
4) Представь первый кадр мысленно, нарисуй его словами
6) Проверь соответствие рисунка и титров в кадре.
7) Аналогичную работу проведи с остальными кадрами.
8) Определи общий характер получившегося фильма.
Маша отказалась оставить Верейского и уйти с Дубровским, потому что после обряда венчания она считала себя связанной навсегда с ненавистным мужем, она была религиозной. Она считала своим долгом следовать за ним, сдержать свое слово. Так Маша сама себя погубила. Она являлась жертвой дворянского воспитания”. Кое-кто считает, что во всем виноват случай: “Кольцо вовремя не попало к Дубровскому, и Маша была обвенчана с князем”, Некоторые дети пишут на этом основании о религиозности Маши, другие полагают, что все объясняется страхом перед отцом или обидой.
“Маша долго ждала Дубровского и, отчаявшись, решила выйти за князя Верейского. Она почувствовала себя преданной”. “Раньше при свадьбе дети шли под благословение родителей. И здесь Машу благословил отец, и если бы она ушла с Дубровским, то она бы ослушалась отца, которого очень любила. И это считалось большим грехом. Л у Маши не хватило силы воли пойти наперекор отцу, и она вышла замуж за князя”.
Однако значительная группа ответов не ограничивается одним мотивом поступка Марьи Кириловны – и пытается объяснить итог отношений Владимира и Маши всей жизнью героини. При этом во многих ответах звучит мысль о сословности как причине разъединения героев.
Никита обучается не в гимназии, а дома, с учителя Аркадия Ивановича, готовившего мальчика к поступлению в гимназию.