Двадцатилетняя Мария Никифоровна Нарышкина «родом из забросанного песками городка Астраханской губернии»
2) нет
Мария Никифоровна Нарышкина дочь учителя
3)да
Распределили Марию Никифоровну учительницей в глухое село Хошутово
4)нет
Селение Хошутово, куда Нарышкина добралась на третий день, было полностью занесено песком.
5)нет
В голову молодой учительницы пришла мысль, что людей надо учить борьбе с пескам.
6)нет
Всего за год Хошутово преобразилось.
7)да
Каждые пятнадцать лет через деревню проходили кочевники «по своему кочевому кольцу» и собирали то, что породила отдохнувшая степь. Через трое суток ничего не осталось от трёхлетнего труда крестьян — всё истребили и вытоптали кони и скот кочевников, а люди до дна вычерпали колодцы.
8)нет
Заведующий предложил Марии Никифоровне перевестись в Сафуту — село, населённое кочевниками, перешедшими на оседлый образ жизни, — чтобы обучать местных жителей науке выживания среди песков. Научив жителей Сафуты «культуре песков», можно улучшить их жизнь и привлечь остальных кочевников, которые тоже осядут и перестанут истреблять посадки вокруг русских селений.
Учительнице было жалко проводить свою молодость в такой глуши, похоронив мечты о спутнике жизни, но она вспомнила о безысходной судьбе двух народов и согласилась.
- Почему рассказ называется «Песчаная учительница»? -Потому что учительница географии учит людей бороться с песками и выживать в суровой пустыне.
1. С начала и до слов " сто лет" - описание великого человека - Петра, его замыслов, его цели: в Европу прорубить окно. Петербург планируется как город, открытый для гостей - "и запируем на просторе! "
сто лет - и юный град" - описание Петербурга. Он появился, как по волшебству - мосты повисли над водами, острова оделись садами. Как будто все случилось само собой (уж Пушкин-то, посидев в архивах, знал, как строился Петербург, каким трудом и жертвами - нет, здесь ему это было не нужно) .
3. Люблю тебя, Петра творенье! Это уже гимн Петербургу, отношение к нему автора, перечисление всех его радостей - балов, парадов, пирушек. И его "державного" значения - столица новой России.
4. Последние строки вступления: Была ужасная пора.. . -кончается "Печален будет мой рассказ" - как антитеза всему вступлению, его торжественно-радостному тону. Сейчас будет "петербургская повесть", не о Петре - о простом "маленьком человеке".
Объяснение:
1)нет
Двадцатилетняя Мария Никифоровна Нарышкина «родом из забросанного песками городка Астраханской губернии»
2) нет
Мария Никифоровна Нарышкина дочь учителя
3)да
Распределили Марию Никифоровну учительницей в глухое село Хошутово
4)нет
Селение Хошутово, куда Нарышкина добралась на третий день, было полностью занесено песком.
5)нет
В голову молодой учительницы пришла мысль, что людей надо учить борьбе с пескам.
6)нет
Всего за год Хошутово преобразилось.
7)да
Каждые пятнадцать лет через деревню проходили кочевники «по своему кочевому кольцу» и собирали то, что породила отдохнувшая степь. Через трое суток ничего не осталось от трёхлетнего труда крестьян — всё истребили и вытоптали кони и скот кочевников, а люди до дна вычерпали колодцы.
8)нет
Заведующий предложил Марии Никифоровне перевестись в Сафуту — село, населённое кочевниками, перешедшими на оседлый образ жизни, — чтобы обучать местных жителей науке выживания среди песков. Научив жителей Сафуты «культуре песков», можно улучшить их жизнь и привлечь остальных кочевников, которые тоже осядут и перестанут истреблять посадки вокруг русских селений.
Учительнице было жалко проводить свою молодость в такой глуши, похоронив мечты о спутнике жизни, но она вспомнила о безысходной судьбе двух народов и согласилась.
- Почему рассказ называется «Песчаная учительница»? -Потому что учительница географии учит людей бороться с песками и выживать в суровой пустыне.
1. С начала и до слов " сто лет" - описание великого человека - Петра, его замыслов, его цели: в Европу прорубить окно. Петербург планируется как город, открытый для гостей - "и запируем на просторе! "
сто лет - и юный град" - описание Петербурга. Он появился, как по волшебству - мосты повисли над водами, острова оделись садами. Как будто все случилось само собой (уж Пушкин-то, посидев в архивах, знал, как строился Петербург, каким трудом и жертвами - нет, здесь ему это было не нужно) .
3. Люблю тебя, Петра творенье! Это уже гимн Петербургу, отношение к нему автора, перечисление всех его радостей - балов, парадов, пирушек. И его "державного" значения - столица новой России.
4. Последние строки вступления: Была ужасная пора.. . -кончается "Печален будет мой рассказ" - как антитеза всему вступлению, его торжественно-радостному тону. Сейчас будет "петербургская повесть", не о Петре - о простом "маленьком человеке".