сочинение на тему "детство тёмы" глава 9 "ябеда" план такой: 1: шалость вахнова на уроке французского. 2: наказание гимназистов. 3: переживание тёмы. за ответ
Каждая система морали создает свой идеал человека и правильной жизни в качестве образца, достойного подражания. В марксистской этике имеется коммунистический идеал человека. Для его воплощения в жизнь строительство коммунизма создает необходимые материальные и духовные предпосылки. Этот идеал обобщает все лучшее, что характеризует облик пролетарских революционеров, сознательных строителей коммунизма.
Христианские идеологи в нашей стране иногда заявляют, чго коммунистический идеал человека близок христианскому идеалу личности и потому христианское воспитание формированию нового человека. Но может ли религия в каком-то смысле этому? Какой образ выдвигает христианство в качестве идеальной человеческой личности? "Блаженны нищие духом, ибо их есть царство небесное" (Мф., 5:3) — эта евангельская заповедь в концентрированном виде заключает в себе христианскую оценку человеческого разума, знания. В ветхозаветной книге Екклесиаста мы находим патетические высказывания о том, что земная мудрость - это "томление духа". "Потому что во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь" (Еккл., 1:18). Христианство призывает к умалению, духовному самоуничижению человека перед лицом всемогущего бога. Строительстве же коммунизма требует от людей полной отдачи своих сил и знаний. Не в умалении и самоуничижении, а во всестороннем развитии всех людей заключается сущность марксистского понимания человека и его назначения в жизни.
Когда на меня навалилась беда И шел я по отчему краю, «Отдай свою боль мне»,— сказала вода, По горному склону стекая.
Сказала мне высь: «Обернись к небесам, И в сердце растает тревога». «Спокойно иди, я тебя не предам!» — Тихонько шуршала дорога.
«Взгляни на мои голубые снега»,— Чуть слышно гора мне шептала. «Приляг на траву»,— поманили луга. Прилег я, и легче мне стало.
И стало все просто, и понял я вдруг — Иного не надо мне рая,— А только б дорога, да речка, да луг, Да небо родимого края,
Стихотворение написано в 1967 году балкарским поэтом Кайсыном Кулиевым.
Тема стихотворения – родной край / милее Родины нет ничего.
Основная мысль стихотворения – Родная земля залечивать душевные раны, на Родине всегда легче переносятся все тяготы. Родная земля – твой дом, твои стены, которые всегда защитят.
Стихотворение состоит из трех смысловых частей: вступление (первые два стиха ), кульминация (от третьего до двенадцатого стиха), развязка (последнее четверостишие)
Сюжет строится на разговоре автора с природными объектами родного края: водой, дороой, небом, горами, травой. Для построения многосубъектного диалога автор использует основной прием художественной выразительности – олицетворение («гора шептала», «поманили луга», «шуршала дорога», «сказала вода» и т.д.). Также автором применены метафоры: «навалилась беда», «растает тревога», эпитеты: «голубые снега», «родимый край», ассонанс: «И стало все просто, и понял я вдруг – иного …», аллитерации «чуть слышно гора мне шептала», ряды однородных членов предложения: «а только б дорога, да речка, да луг, да небо…».
Стихотворение поддерживает силлабо-тоническую систему, ритм четкий, стихотворный размер трехсложный /амфибрахий/, рифма перекрестная, чередование мужской и женской рифм.
Каждая система морали создает свой идеал человека и правильной жизни в качестве образца, достойного подражания. В марксистской этике имеется коммунистический идеал человека. Для его воплощения в жизнь строительство коммунизма создает необходимые материальные и духовные предпосылки. Этот идеал обобщает все лучшее, что характеризует облик пролетарских революционеров, сознательных строителей коммунизма.
Христианские идеологи в нашей стране иногда заявляют, чго коммунистический идеал человека близок христианскому идеалу личности и потому христианское воспитание формированию нового человека. Но может ли религия в каком-то смысле этому? Какой образ выдвигает христианство в качестве идеальной человеческой личности? "Блаженны нищие духом, ибо их есть царство небесное" (Мф., 5:3) — эта евангельская заповедь в концентрированном виде заключает в себе христианскую оценку человеческого разума, знания. В ветхозаветной книге Екклесиаста мы находим патетические высказывания о том, что земная мудрость - это "томление духа". "Потому что во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь" (Еккл., 1:18). Христианство призывает к умалению, духовному самоуничижению человека перед лицом всемогущего бога. Строительстве же коммунизма требует от людей полной отдачи своих сил и знаний. Не в умалении и самоуничижении, а во всестороннем развитии всех людей заключается сущность марксистского понимания человека и его назначения в жизни.
Когда на меня навалилась беда
И шел я по отчему краю,
«Отдай свою боль мне»,— сказала вода,
По горному склону стекая.
Сказала мне высь: «Обернись к небесам,
И в сердце растает тревога».
«Спокойно иди, я тебя не предам!» —
Тихонько шуршала дорога.
«Взгляни на мои голубые снега»,—
Чуть слышно гора мне шептала.
«Приляг на траву»,— поманили луга.
Прилег я, и легче мне стало.
И стало все просто, и понял я вдруг —
Иного не надо мне рая,—
А только б дорога, да речка, да луг,
Да небо родимого края,
Стихотворение написано в 1967 году балкарским поэтом Кайсыном Кулиевым.
Тема стихотворения – родной край / милее Родины нет ничего.
Основная мысль стихотворения – Родная земля залечивать душевные раны, на Родине всегда легче переносятся все тяготы. Родная земля – твой дом, твои стены, которые всегда защитят.
Стихотворение состоит из трех смысловых частей: вступление (первые два стиха ), кульминация (от третьего до двенадцатого стиха), развязка (последнее четверостишие)
Сюжет строится на разговоре автора с природными объектами родного края: водой, дороой, небом, горами, травой. Для построения многосубъектного диалога автор использует основной прием художественной выразительности – олицетворение («гора шептала», «поманили луга», «шуршала дорога», «сказала вода» и т.д.). Также автором применены метафоры: «навалилась беда», «растает тревога», эпитеты: «голубые снега», «родимый край», ассонанс: «И стало все просто, и понял я вдруг – иного …», аллитерации «чуть слышно гора мне шептала», ряды однородных членов предложения: «а только б дорога, да речка, да луг, да небо…».
Стихотворение поддерживает силлабо-тоническую систему, ритм четкий, стихотворный размер трехсложный /амфибрахий/, рифма перекрестная, чередование мужской и женской рифм.