Евгений Онегин, главный герой одноименного романа в стихах А. С. Пушкина, родился в Петербурге ("на брегах Невы"). Блистательная Северная Пальмира, столица тогдашней Российской Империи - то место, где юный Евгений вырос, а после блистал в высшем свете.
Одетый по последней моде, в совершенстве говорящий по-французски (как, собственно, практически все знатные и богатые дворяне того времени), Онегин разъезжает по балам и приемам. Онегин - "молодой повеса", дамский угодник, модник и светский лев, проводит день за днем в развлечениях.
"Бывало он еще в постеле — Ему записочки несут. /Что? приглашенья? В самом деле / Три дома на вечер зовут." Он посещает театры, но не столько посмотреть пьесу, сколько показать себя и посмотреть на других "Двойной лорнет, скосясь, наводит /На ложи незнакомых дам..."
Щеголь и модник, Евгений "по три часа по крайней мере пред зеркалами проводил". Вечерами он бывал на балах, танцевал, писал стихи в альбомы красавицам. Так проходил день за днем: До утра жизнь его готова /Однообразна и пестра, /И завтра то же, что вчера.
При всем своем блеске и роскоши, светская жизнь Петербурга была скучна и однообразна, и Онегин ею пресытился.
Описывая светскую жизнь своего героя в столице, Пушкин знал, о чем писал: Точно такую же жизнь временами вел и он сам.
Евгений Онегин, главный герой одноименного романа в стихах А. С. Пушкина, родился в Петербурге ("на брегах Невы"). Блистательная Северная Пальмира, столица тогдашней Российской Империи - то место, где юный Евгений вырос, а после блистал в высшем свете.
Одетый по последней моде, в совершенстве говорящий по-французски (как, собственно, практически все знатные и богатые дворяне того времени), Онегин разъезжает по балам и приемам. Онегин - "молодой повеса", дамский угодник, модник и светский лев, проводит день за днем в развлечениях.
"Бывало он еще в постеле — Ему записочки несут. /Что? приглашенья? В самом деле / Три дома на вечер зовут." Он посещает театры, но не столько посмотреть пьесу, сколько показать себя и посмотреть на других "Двойной лорнет, скосясь, наводит /На ложи незнакомых дам..."
Щеголь и модник, Евгений "по три часа по крайней мере пред зеркалами проводил". Вечерами он бывал на балах, танцевал, писал стихи в альбомы красавицам. Так проходил день за днем: До утра жизнь его готова /Однообразна и пестра, /И завтра то же, что вчера.
При всем своем блеске и роскоши, светская жизнь Петербурга была скучна и однообразна, и Онегин ею пресытился.
Описывая светскую жизнь своего героя в столице, Пушкин знал, о чем писал: Точно такую же жизнь временами вел и он сам.
Тема "маленького человека" в русской литературе
занимает особое положение. Ведь этот образ получил
особенно яркое выражение в творчестве Пушкина,
Достоевского, Гоголя.
Особенность "маленького человека в том, что он
постоянно живет в своих мечтах и иллюзиях.
и живет, действительно, скудно.
Но, что самое странное,
он не пытается что-то с этим сделать.
Его устраивает такое положение вещей.
Такой человек может всю свою жизнь провести
в маленькой коморке и перебирать документы
начальника или мыть полы в огромном доме,
мечтая о том, что это его собственность.
Такой человек видит своё положение и понимает,
что хочет получить, но абсолютно бездействует.
Таким людям свойственен страх перед жизнью,
приниженность, кротость, которая, однако, может
соединяться с ощущением несправедливости
существующего порядка вещей,
с уязвлённой гордостью и даже кратковременным
бунтарским порывом, как правило не приводящим
к изменению сложившейся ситуации.
Первым образом маленького человека стал
Самсон Вырин
из повести А. Пушкина "Станционный смотритель".
Традиции Пушкина продолжил Н. В. Гоголь.
Повесть "Шинель" преемственно связана
с повестью Пушкина, написанной десятилетием раньше.
Но, раскрывая трагедию «маленького человека»,
Гоголь внес в свою повесть одну очень важную черту.
Он столкнул «маленького человека» Акакия Акакиевича
Башмачкина с государственной машиной и
показал, насколько она враждебна его интересам.
У Гоголя сильнее, чем у Пушкина, звучат общественные,
социальные мотивы.
Объяснение: