Що складає основу твору "Джакомо Джойс" А. варіанти відповідей
Б. сюжет старовинної балади
В. одна історична подія
Г. ірландська народна пісня
Д. історія кохання
2.«Потік свідомості» - це
варіанти відповідей
А. сукупність різних національних літератур
Б.численні спогади, внутрішні монологи, різноманітні асоціації, ліричні відступи
В.наука про пізнання буття людини та світу
Г.надбання мистецтва слова певного народу, нації
4. Д.Джойс, як класик, вважається одним із засновників
варіанти відповідей
А. реалізму
Б. європейського модернізму
В. символізму
Г. постмодернізму
5.Творчій доробок Джойса охоплює також
варіанти відповідей
А. вірші і драми
Б. притчі
В. байки та анекдоти
Г. казки
6.«Джакомо Джойс» за жанром
варіанти відповідей
А. оповідання
Б. повість
В. психологічне есе
Г.притча
7. Стан душі своїх героїв письменник передає за до художнього засобу
варіанти відповідей
А. «потоку свідомості»
Б. епітетів
В. порівняння
Г. гіперболи
8.Кохана представляється герою то
варіанти відповідей
А. Відьмою
Б.Попелюшкою
В.напівдитиною, то напівдорослою жінкою
Г. амазонкою
9.Що дозволяє зрозуміти внутрішній світ героїв
варіанти відповідей
А. нічого
Б. глибоке читання
В. розуміння того, про що пише автор
Г.спогади, асоціації, роздуми над сенсом кохання і життя
10. Завершіть останнє речення твору «Джакомо Джойс» «Мораль: кохаєш мене, люби й мою …»
варіанти відповідей
А. маму
Б. сумочку
В. хустку
Г.парасольку
11.Інтертекстуальність - це
варіанти відповідей
А.розмова двох осіб
Б. використання у творі текстів, запозичених з творів видатних митців
В. фантастичне
Г.довільні уривки з інтернету
С иронией описывает Гоголь приметы типичного губернского города, который мы видим глазами недавно приехавшего Павла Ивановича Чичикова. Это и дома, затерянные среди широкой, как поле, улицы, и почти смытые дождями нелепые вывески с кренделями и сапогами, среди которых выделяется гордая надпись: "Иностранец Василий Федоров". Юмористически изображенный городской пейзаж дает представление не только о внешнем виде города, но и о жизни его обитателей, их общем культурном уровне. Побывав в городском саду, Чичиков увидел деревца, которые были не выше тростника. Однако в газетах говорилось о том, что город украсился садом "из тенистых широколиственных дерев". Патетические строки местного журналиста особенно подчеркивают убожество этого небогатого, неблагоустроенного города, где за два рубля в сутки проезжающий может получить в гостинице "покойную комнату с тараканами, выглядывающими, как чернослив, из всех углов", или пообедать в трактире блюдом двухнедельной давности.
Иронически рисует в поэме автор также портреты помещиков и чиновников. Помимо иронических характеристик героев. Гоголь насыщает поэму комическими ситуациями и положениями. Например, запоминается сцена между Чичиковым и Маниловым, которые уже несколько минут не могут пройти в гостиную, потому что настойчиво уступают друг другу эту почетную привилегию, как культурные, деликатные люди.
Если в описании внешности героев автор широко применяет иронию, то в раскрытии внутреннего мира помещиков и чиновников он использует сарказм. Знакомство с разными типами обитателей барских усадеб при всех индивидуальных особенностях их характеров вскрывает в них общие черты праздности, паразитизма, пошлости, духовной пустоты. Ведь и безалаберный прожектер Манилов, и хозяйственный Собакевич, и аккуратная прижимистая Коробочка живут трудом своих крепостных, которые обеспечивают им безбедную, бездеятельную жизнь. Среди помещиков, изображенных в поэме, можно выделить тип кулака, крепкого хозяина, занятого накоплением денег, к которому относятся Собакевич и Коробочка. В отличие от них Ноздрев и Манилов не озабочены собиранием денег. Наоборот, Ноздрев бессмысленно и безалаберно тратит их на картежные игры, попойки или покупку ненужных предметов. Манилова же откровенно обворовывают и управляющий, и ключница, и прочие слуги, а он погружен в свои — неосуществимые, далекие от действительности мечты. Значит, и бездумное расточительство одних помещиков, и стяжательство других свидетельствуют о моральном вырождении дворянства в России.
Саркастически изображая в поэме чиновничество. Гоголь выявляет в нем такие отвратительные черты, как взяточничество, казнокрадство, недобросовестность, убожество интересов. Если такие люди находятся на государственной службе, значит, административная система царской России не отстаивает законность и порядок, а плодит зло и произвол. А это является ярким доказательством антинародного характера государственного аппарата.
Рисуя в поэме многоликое зло русской жизни, Гоголь убеждает читателя в том, что главной болезнью николаевской России было крепостное право, которое наносило огромный вред стране, губило и калечило народ. Недаром Герцен назвал "Мертвые души" "историей болезни, написанной рукой мастера".
Вот, братцы мои, придется нам некоторое время обождать с бесплатностью.
Нельзя сейчас.
Скажем, бесплатно все. А мы никакой меры не знаем. Думаем, ежели бесплатно,
так и при, ребята, всем скопом.
Как однажды на первомайских праздниках поставили карусель на пощади.
Ну, народ повалил, конечно. А тут парень какой-то случился.
Из деревни, видимо.
— Чего, — спрашивает парень, — бесплатно крутит?
— Бесплатно!
Сел этот парень на карусель, на деревянную лошадь, и до тех пор крутился,
покуда не помертвел весь.
Сняли его с карусели, положили на землю — ничего, отдышался, пришел
в себя.
— Чего, — говорит, — крутит еще?
— Крутит…
— Ну, — говорит, — я еще разочек… Бесплатно, все-таки.
Через пять минут снова его сняли с лошади.
Снова положили на землю.
Рвало его, как из ведра.
Так вот, братишки, обождать требуется.
Источник: М. Зощенко