Ая грамматика зарубежная краткие содержания сочинения по картинам сочинения на свободную тему современная краткие изложения home » сочинения по » лермонтов михаил » образ царя ивана васильевича в поэме лермонтова «песня про царя ивана васильевича, молодого опричника и удалого купца калашникова» образ царя ивана васильевича в поэме лермонтова «песня про царя ивана васильевича, молодого опричника и удалого купца калашникова» 17 декабрь 2009 в поэме м.ю. лермонтова «песня про царя ивана васильевича, молодого опричника и удалого купца калашникова» изображена эпоха ивана грозного, времена опричнины. одним из центральных персонажей поэмы является царь иван васильевич. именно он вершит судьбы людей, казнит или милует. в первой главе поэмы описывается царский пир: и пирует царь во славу божию, в удовольствие свое и веселие. образ ивана грозного охарактеризован ярко: он то улыбается, наливая лучшего вина опричникам, то хмурится, когда видит, что его любимый слуга кирибеевич не весел, то щедр, узнав о любовной тоске молодого опричника. на москве-реке сходятся лучшие удалые бойцы на кулачный бой, чтобы «потешить царя своего батюшку», среди них два серьезных противника: молодой опричник кирибеевич и удалой купец калашников. гнев ивана грозного, увидевшего смерть своего верного слуги, ужасен: …топнул о землю и нахмурил брови черные; повелел он схватить удалова купца и его пред лицо свое. но степан парамонович калашников не боится гнева царского, так как его дело правое: он защищает честь своей семьи. иван васильевич уважает решение купца не говорить причину, по которой он «вольной волею» убил опричника кирибеевича. милость царская отныне распространяется на семью калашникова: молодую жену и сирот твоих из казны моей я , твоим братьям велю от сего же дня по всему царству широкому торговать безданно, беспошлинно. но сам купец должен погибнуть, и тут жестокость ивана грозного не знает границ: а ты сам ступай, детинушка, на высокое место лобное, сложи свою буйную головушку. я топор велю наточить-навострить… таким образом, в поэме «песня про царя ивана васильевича, молодого опричника и удалого купца калашникова» изображен противоречивый образ царя: с одной стороны – веселого и щедрого, а с другой – жестокого и коварного. образ царя ивана васильевича в поэме м.ю. лермонтова «песня про царя ивана васильевича, молодого опричника и удалого купца калашникова» (2 вариант)
ответ:Давид Самойлов – известный советский поэт, которому довелось пройти всю войну, от первого до последнего дня. Невзирая на все сложности фронтовой жизни, он умудрялся уделять время столь любимой им поэзии. Самойлов писал обо всём, чему был свидетелем на войне, описывал те чувства, которые ему довелось пережить. Именно поэтому его фронтовая лирика была так близка и понятна народу.
Однако долгожданная победа и мирная жизнь не в состоянии были заглушить ту боль, что пронёс в своем сердце Самойлов через всю войну. Невозможно было стереть из памяти гибель молодых ребят, которым уже не довелось любить, создавать семьи, радоваться чистому небу над головой. Не в силах сдерживать в себе саднящую боль, Давид Самойлов продолжал писать о войне и в мирное время.
Так, в 1961 году, спустя 20 лет после начала Великой Отечественной войны, было написано его знаменитое стихотворение «Сороковые». Впервые оно было напечатано в журнале «Новый мир».
Тема
Центральная тема произведения – хроника военных лет. Автор раскрывает все ужасы военного лихолетья сквозь призму собственных воспоминаний. В страшные сороковые он был двадцатилетним юношей, полным надежд и больших планов на жизнь. Только благодаря своей молодости ему удалось не зачерстветь душой во время всех испытаний, что приготовила ему война.Скрыть объявление
Автор акцентирует внимание на основной мысли своего произведения: несмотря на все ужасы войны человек, прежде всего, должен оставаться человеком. Лирический герой не просто выжил под свистом пуль и взрывами гранат: он сохранил в себе чувствовать окружающий мир, наслаждаться теми минутами радости, что даровала ему судьба.
Спустя годы, превратившись в зрелого и мудрого мужчину, лирический герой удивляется, как могли смешаться в едином клубке такие понятия, как «война, беда, мечта и юность». Война и молодость не должны соприкасаться, но, если это происходит, нужно постараться уберечь свою душу, не дать ей зачерстветь. Даже на фронте можно видеть прекрасное в мелочах, искренне радоваться им.
ответ:Давид Самойлов – известный советский поэт, которому довелось пройти всю войну, от первого до последнего дня. Невзирая на все сложности фронтовой жизни, он умудрялся уделять время столь любимой им поэзии. Самойлов писал обо всём, чему был свидетелем на войне, описывал те чувства, которые ему довелось пережить. Именно поэтому его фронтовая лирика была так близка и понятна народу.
Однако долгожданная победа и мирная жизнь не в состоянии были заглушить ту боль, что пронёс в своем сердце Самойлов через всю войну. Невозможно было стереть из памяти гибель молодых ребят, которым уже не довелось любить, создавать семьи, радоваться чистому небу над головой. Не в силах сдерживать в себе саднящую боль, Давид Самойлов продолжал писать о войне и в мирное время.
Так, в 1961 году, спустя 20 лет после начала Великой Отечественной войны, было написано его знаменитое стихотворение «Сороковые». Впервые оно было напечатано в журнале «Новый мир».
Тема
Центральная тема произведения – хроника военных лет. Автор раскрывает все ужасы военного лихолетья сквозь призму собственных воспоминаний. В страшные сороковые он был двадцатилетним юношей, полным надежд и больших планов на жизнь. Только благодаря своей молодости ему удалось не зачерстветь душой во время всех испытаний, что приготовила ему война.Скрыть объявление
Автор акцентирует внимание на основной мысли своего произведения: несмотря на все ужасы войны человек, прежде всего, должен оставаться человеком. Лирический герой не просто выжил под свистом пуль и взрывами гранат: он сохранил в себе чувствовать окружающий мир, наслаждаться теми минутами радости, что даровала ему судьба.
Спустя годы, превратившись в зрелого и мудрого мужчину, лирический герой удивляется, как могли смешаться в едином клубке такие понятия, как «война, беда, мечта и юность». Война и молодость не должны соприкасаться, но, если это происходит, нужно постараться уберечь свою душу, не дать ей зачерстветь. Даже на фронте можно видеть прекрасное в мелочах, искренне радоваться им.
Объяснение: