Озаглавьте текст и перескажите его сжато. ответьте на вопрос: «Какова тема, главная мысль и «Какие проблемы, подняты автором в данном тексте?» ..Почти в каждом нашем захолустном городке, да и в иных безвестных деревнях можно встретить хороших художников-самоучек. Этих художников никто не знает. О них никогда не писали.
Их земляки хотя и считают таких художников чудаками, но относятся к ним с уважением. Очевидно, потому, что простой русский человек из всех видов искусства любит больше всего живопись, особенно когда она открывает ему прелесть хорошо знакомых обжитых мест. «Вот они какие, наши места! — говорят в таких случаях с гордостью земляки такого художника. — А мы-то думали, что у нас, почитай, ничего интересного нету — одни поля да овраги, мосточки да реки».
Жаль, конечно, что у нас пока еще нет самоотверженных людей, которые занялись бы такими художниками-самоучками, находили бы их, отбирали бы лучшие их вещи и показали бы их народу. Тогда непременно обнаружились бы живописные богатства, в течение столетий никому не известные и бывшие в пренебрежении, — богатства подлинно народные по своей непосредственности, картины хотя бы и неумелые на взгляд утонченных ценителей, но полные примитивной прелести.
Сколько раз случалось и мне находить в глуши, в стареньких избах среди выцветших фотографий и бумажных трескучих цветов такие картины без рам. Иной раз к ним нельзя было прикоснуться без того, чтобы из-под них не побежали крупной рысью во все стороны рыжие тараканы.
Спросишь какую-нибудь бабку, чьи это картины, и почти всегда услышишь в ответ, что это, мол, сынок ее баловался, большой был охотник до этого дела и что, конечно, кабы учение, то вышел бы из него прелестный живописец.
...Различная сила воздействия пейзажа зависит от степени его родственности нашим ощущениям.
Мы никогда не променяем на самые торжественные красоты тропиков и Запада наши скромные дали. Мы родились и жили «под сереньким ситцем этих северных тихих небес», их красота слилась со всей нашей жизнью, они были ее свидетелями, и потому только мы можем с полной силой ее ощутить и понять. Исключения бывают редко.
Во время путешествий мы часто бываем восхищены блеском чужеземной природы, но она никогда не сможет затмить природу русскую. Наоборот, чем ярче чужое, тем ближе свое. Ничто — ни лиловый пожар Эгейского моря, ни розовеющий мрамор и алые олеандры Эллады, ни синий сказочный воздух Сицилии, ни золотая тусклая дымка над бессмертным Парижем, — ничто не только не может приглушить нашу память о своей стране, но, наоборот, доводит ее до почти болезненной остроты.
Я испытал это на себе, когда в туманных предосенних садах Версаля с их почернелой, как старая позолота, листвой, с их геометрической пышностью я — совсем не знаю почему — вспомнил крошечный городок Клепики, и у меня заныло сердце. (416 слов) (К. Г. Паустовский)
ответ:Крепостной Герасим жил у барыни и был обязан выполнять все ее приказы.Барыня приказала утопить ему Муму,так как ей был важен только свой покой, она думала лишь о себе. Как крепостной, Герасим не посмел ослушаться старую барыню, не мог не выполнить ее приказ.Герасим потерял все, что ему было дорого. В конце рассказа автор пишет, что Герасим больше никогда не заводил собак, никогда так и не женился. Он понял, что любовь, привязанность делает его уязвимым, зависимым. Теперь ему были нипочем законы крепостного права, ему больше нечего было терять. Не могли ему придумать большего наказания, чем он уже пережил.
В повести В. К. Железнякова "Чудак из 6б" рассказывается о мальчике Боре, который учился принимать правильные решения. Он постоянно попадал в такие ситуации, где просто необходимо было принимать решения. Правда решения не всегда были верными.
Борю пригласили стать вожатым отряда первоклассников. Он, без удовольствия, но согласился. Сначала он относился к ним снисходительно, а затем не хотел расставаться со своими маленькими "подопечными".Еще ему нравилась девочка Настя. Его тетя Оля ему советами и он отлично справлялся. Боря-мальчик сам себе на уме, шалун и разгильдяй, но очень добрый и порядочный.
Автор поднимает тему взросления, становления характера, воспитания воли а так же о чувстве ответственности, которую мы должны научиться брать на себя в повседневной жизни.
Объяснение: