Смысл «У Бунина трагедия одета в сермягу, оттого не сразу разглядишь её красоту, но эта красота несомненна: рассказ Сверчка о том, как замерзал сын, обнаруживает в нём светлые глубины морального героизма».
Абайдың көркемдік, әлеуметтік гуманистік және дінге көзқарастары терең білінген еңбегі - қара сөздері. Абайдың қара сөздері (Ғақлия) - ұлы ақынның сөз өнеріндегі көркемдік қуатын, философиядағы даналық дүниетанымын даралап көрсететін классикалық стильде жазылған прозалық шығармасы. Жалпы саны қырық бес бөлек шығармадан тұратын Абайдың қара сөздері тақырыбы жағынан бір бағытта жазылмаған, әр алуан. Оның алты-жеті үлгісі қысқа болса, қайсыбіреуі мазмұн, тақырып жағынан өзгешелеу, ауқымды болып келеді. Абай өзінің қара сөздерінде шығарманың ажарына ғана назар аударып қоймай, оның тереңдігіне, логикалық мәніне зер салған.
Сөйтіп көркемдік шеберлік пен ғылыми зерделік арқылы көркемдік сана мен философиялық сананы ұштастырады. Абайдың қара сөздеріндегі гуманистік, ағартушылық, әлеуметтік ойлары дін туралы пікірлерімен бірігіп, тұтас бір қазақ халқының философиялық концепциясын құрайды. Абайдың кара сөздері сондай-ақ жалпы а ортақ асыл сөзге айналды.
Оның қара сөздерінің бірнешеуі ең алғаш 1918 ж. Семейде шыққан "Абай" журналында жарық көрді. Кейіннен, Абайдың қара сөздері орыс, қытай, француз, т.б. көптеген әлем тілдеріне аударылды.
Назвав свой роман именем одного из героев, поэт тем самым подчеркнул центральное положение среди них Евгения Онегина. Онегин был особенно близок Пушкину, поскольку в нем наиболее полно воплощены те черты, которые, по словам поэта, являлись отличительными чертами молодежи XIX века. И уже с самых первых страниц романа я узнала о жизни главного героя, о его характере, о том, как он проводит свой досуг. И даже в эпиграфе к данному произведению можно было прочесть о том, что Евгений Онегин — гордый и равнодушный человек, проникнутый тщеславием. Также молодой дворянин показан автором как человек с очень сложным и противоречивым характером. Пушкин отмечает в характере Онегина: “мечтам невольную преданность”, “неподражаемую странность” и “резкий охлажденный ум”. Еще по первым строфам романа можно понять, что поэт не скрывает недостатков своего главного героя и даже не старается оправдать их. Более того, Пушкину нравились черты Онегина, а именно: его чувство чести и истинное благородство. Мне кажется, что такая противоречивость в характеристике героя романа делает его образ более жизненным: он является не “положительным” героем, но и не “отрицательным”. Я думаю, что Пушкин хотел, чтобы мы сами разобрались в характере героя романа и в оценке его действий.
Я считаю, что основные черты характера Онегина определили его социальное положение и воспитание. Из-за того, что наш герой вырос в обеспеченной семье, он не считал нужным особо трудиться из-за куска хлеба, он не умел и даже не хотел работать. “Молодого повесу” привлекала только красивая и пышная жизнь. Я думаю, что Евгений Онегин вел пустой и неинтересный образ жизни не только в Петербурге, но и в деревне его дядюшки. Но когда он это понял, то было уже слишком поздно. Светское общество превратило нашего героя в настоящего эгоиста, человека, думающего только о себе, о своих желаниях и удовольствиях с легкостью обидеть, оскорбить, причинить горе человеку, даже не замечая этого. И это все привело Онегина к трагедии, которая заключалась в его душевной пустоте, в отсутствии высокого смысла жизни. Когда же Евгений Онегин поймет, что был не прав, то будет уже слишком поздно. Он не сможет вернуть лет. Вся жизнь его станет бессмысленной.
Абайдың көркемдік, әлеуметтік гуманистік және дінге көзқарастары терең білінген еңбегі - қара сөздері. Абайдың қара сөздері (Ғақлия) - ұлы ақынның сөз өнеріндегі көркемдік қуатын, философиядағы даналық дүниетанымын даралап көрсететін классикалық стильде жазылған прозалық шығармасы. Жалпы саны қырық бес бөлек шығармадан тұратын Абайдың қара сөздері тақырыбы жағынан бір бағытта жазылмаған, әр алуан. Оның алты-жеті үлгісі қысқа болса, қайсыбіреуі мазмұн, тақырып жағынан өзгешелеу, ауқымды болып келеді. Абай өзінің қара сөздерінде шығарманың ажарына ғана назар аударып қоймай, оның тереңдігіне, логикалық мәніне зер салған.
Сөйтіп көркемдік шеберлік пен ғылыми зерделік арқылы көркемдік сана мен философиялық сананы ұштастырады. Абайдың қара сөздеріндегі гуманистік, ағартушылық, әлеуметтік ойлары дін туралы пікірлерімен бірігіп, тұтас бір қазақ халқының философиялық концепциясын құрайды. Абайдың кара сөздері сондай-ақ жалпы а ортақ асыл сөзге айналды.
Оның қара сөздерінің бірнешеуі ең алғаш 1918 ж. Семейде шыққан "Абай" журналында жарық көрді. Кейіннен, Абайдың қара сөздері орыс, қытай, француз, т.б. көптеген әлем тілдеріне аударылды.
Объяснение:
подпишись на меня
Назвав свой роман именем одного из героев, поэт тем самым подчеркнул центральное положение среди них Евгения Онегина. Онегин был особенно близок Пушкину, поскольку в нем наиболее полно воплощены те черты, которые, по словам поэта, являлись отличительными чертами молодежи XIX века. И уже с самых первых страниц романа я узнала о жизни главного героя, о его характере, о том, как он проводит свой досуг. И даже в эпиграфе к данному произведению можно было прочесть о том, что Евгений Онегин — гордый и равнодушный человек, проникнутый тщеславием. Также молодой дворянин показан автором как человек с очень сложным и противоречивым характером. Пушкин отмечает в характере Онегина: “мечтам невольную преданность”, “неподражаемую странность” и “резкий охлажденный ум”. Еще по первым строфам романа можно понять, что поэт не скрывает недостатков своего главного героя и даже не старается оправдать их. Более того, Пушкину нравились черты Онегина, а именно: его чувство чести и истинное благородство. Мне кажется, что такая противоречивость в характеристике героя романа делает его образ более жизненным: он является не “положительным” героем, но и не “отрицательным”. Я думаю, что Пушкин хотел, чтобы мы сами разобрались в характере героя романа и в оценке его действий.
Я считаю, что основные черты характера Онегина определили его социальное положение и воспитание. Из-за того, что наш герой вырос в обеспеченной семье, он не считал нужным особо трудиться из-за куска хлеба, он не умел и даже не хотел работать. “Молодого повесу” привлекала только красивая и пышная жизнь. Я думаю, что Евгений Онегин вел пустой и неинтересный образ жизни не только в Петербурге, но и в деревне его дядюшки. Но когда он это понял, то было уже слишком поздно. Светское общество превратило нашего героя в настоящего эгоиста, человека, думающего только о себе, о своих желаниях и удовольствиях с легкостью обидеть, оскорбить, причинить горе человеку, даже не замечая этого. И это все привело Онегина к трагедии, которая заключалась в его душевной пустоте, в отсутствии высокого смысла жизни. Когда же Евгений Онегин поймет, что был не прав, то будет уже слишком поздно. Он не сможет вернуть лет. Вся жизнь его станет бессмысленной.
Объяснение: