Я, златоустейший, чьё каждое слово душу новородит, именинит тело, говорю вам: мельчайшая пылинка живого ценнее всего, что я сделаю и сделал! Аргументируя свой ответ с опорой на литературное произведение, вспомните, что новый Христос, лирический герой смело всходит «на Голгофы аудиторий», поскольку «люди, и те, что обидели, — <…> всего дороже и ближе». В «сегодняшнем племени» лирический герой поэта видит людей будущего, тех, кто «чище венецианского лазорья». Вторая часть поэмы — это гимн ему, грядущему Человеку, который будет держать «в своей пятерне миров приводные ремни». Именно ему, Человеку Будущего, хочет быть равен герой поэмы, с ним он мечтает объединиться в могущественный союз. Ради нового мира, рождающегося в мятеже, поэт, подобно горьковскому Данко, готов «душу вытащить» и окровавленную дать, «как знамя». Здесь гиперболическая величина личности лирического героя не кажется необычной, ненужной, в эпохальном событии революции она обретает свой истинный смысл. Так вторая часть поэмы определяет роль современного поэта и его творчества в представлении Маяковского. Крик второй части поэмы «Облако в штанах»: «Долой ваше искусство!» — перерастает в лозунг третьей композиционной части тетраптиха: «Долой ваш строй!» Сделайте выводы о том, что отрицание любви и творчества в мире «жирных» подготавливает силу ненависти и презрения, которую обрушивает лирический герой на тех, кто заставил казнённого крикнуть с эшафота: «Пейте какао Ван-Гутена!» Резко и безапелляционно герой поэмы заявляет о своей роли в громадном деле зреющего мятежа.