СХЕМА АНАЛИЗА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Рассказ: ЧТо любит Мишка
Автор и его проблемы, темы.
Жанр произведения.
Тема данного произведения.
Идейная направленность.
Главные герои, их роль в идейном содержании, поступки и их мотивы.
Второстепенные персонажи, их связь между собой и главным персонажем.
Сюжет, его элементы, их роль в раскрытии идеи.
Композиция, ее компоненты, роль в раскрытии идеи.
Язык писателя.
Эстетическая и нравственная ценность произведения с точки зрения
воспитания читателем
Дорогой Санька, здравствуй! Я бы хотела задать тебе вопрос: почему ты так поступил со своим другом — Семилетком? Маралу больше всего на свете не хватало свободы. И он полностью доверял тебе не за то, что ты ласкал и подкармливал его, а за то, что он не разу не видел тебя среди всадников. И вместо того, чтобы отговорить отца, выпустить марала на волю или хотя бы просто не участвовать в поимке Семилетка, ты предал его. Представь, что чувствовал марал после потери доверия единственного друга. И даже так ты мог хотя бы вовремя осознать свою ошибку и раскатиться. Ведь животные — это неотъемлемая часть планеты, часть одной большой семьи. И нужно стараться жить с природой в мире и согласии. Нужно быть честным, добрым, заботливым, человечным и бескорыстным. Человек — вершина природы, но природа её подножье.
Слова Н. В. Гоголя следует понимать так, что искренен и непосредствен и вместе с тем имеет честную цель именно тот смех, который вызывают его персонажи, и смех этот так велик, что приобретает черты самостоятельного персонажа. Конечно, автор писал о грозном, предупреждающем смехе. Пустое развлечение зрителя вовсе не было его задачей. Смех как «честное, благородное лицо» осмеивает условия, в которые люди ставят сами себе, а после бьются в тенётах придуманных авторитетов.
Закон несоответствия лучше всего реализован в образе Хлестакова. Сначала его принимают за очень важное лицо, перед которым все трепещут, а после оказывается, что он совершенно ничтожный и вздорный человечишка. Степень несоответствия между Хлестаковым мнимым и реальным равна степени различия между чиновниками и теми человеческими образами, которых они лишились .