В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Д0лгат
Д0лгат
22.02.2021 22:23 •  Литература

Сделайте всю цитатную характеристику

Показать ответ
Ответ:

В своих рассказах он поднимает голос в защиту слабых и обездоленных, униженных и несчастных людей. Героиня рассказа не человек, а собака с говорящей кличкой – Кусака, но она появилась потом. Это животное никому не принадлежало, ей приходилось терпеть голод и холод. Она была постоянно гонима дворовыми собаками, которыми тоже были вечно голодными, ее всегда обижали ребятишки, которые при ее появлении бросали в нее камнями и палками. Терпеть приходилось и от взрослых, которые не щадили бедное животное.    Один раз только мужик-пропойца и приласкал ее, но и то ненадолго. Он затем, вспомнив все обиды от людей, пнул собаку, которая приблизилась к нему, поверив в его доброту. С тех пор Кусака никому не доверяла. С большим сочувствием автор описывает все злоключения этой собаки. Но с началом весны в ее жизни произошли изменения. На дачу, где обитала собака, приехали люди, они радовались теплу и приволью, были шумны и веселы. Но собака, бесшумно подкравшись , схватила за подол хорошенькую девушку в форменном платье, которая закружилась от радости. Так собака и получила свою кличку – Кусака.    Она привыкла не доверять никому, потому что никогда не видела ничего хорошего от людей. Но приехавшие дачники оказались добрыми людьми. Они хотели вначале прогнать испугавшую их собаку, но потом к ней привыкли и даже стали считать ее своей. Кусака хорошо изучила их  привычки, но медленно шла на сближение, слишком много ей пришлось перетерпеть. Но ласка в итоге сделала свое дело. Как говорит автор, «всею собачьей душой» Кусака расцвела. Она наконец-то была счастлива, потому что ее любили, к ней были ласковы, ее кормили. Собака стала просто неузнаваемой, ее шерсть залоснилась, как атлас. Она почувствовала себя гордой и независимой, поэтому никому и в голову не приходило дразнить ее. Кусака  даже научилась играть, потому что жизнь ее стала такой приятной и беззаботной. Полюбили собаку и дачники, и за эту любовь Кусака платила добром: по ночам был громок и бдителен ее сторожевой лай.    Автор старается проникнуть во внутренний мир животного, он показывает все изменения, которые происходят с ней тогда, когда в ее жизни встретились добрые люди. Он хочет сказать нам, что добро и ласка сделать многое. Л.Андреев очень сочувствует собаке, когда ее жизнь тяжела , и радуется, что та «расцвела» от доброты и заботы. Он осуждает ту жестокость, которая есть в жизни людей, он показывает, каким тяжким бременем ложится она в душу. И человек, и животное становятся озлобленными, если видят вокруг себя ненависть, жестокость. Но меняется жизнь – меняется и герой, ласковой становится собака, она преданна людям, которые к ней отнеслись по-доброму.    Но автор осуждает этих людей за безответственность. Кончилось лето , и опять остается Кусака одна. А ей еще тяжелее, она опять столкнулась с предательством.    Л Андреев своим рассказом заставляет людей задуматься над своими поступками. Как сказал известный французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили».

0,0(0 оценок)
Ответ:
irajuta82
irajuta82
10.05.2022 16:24

Андрей Никитич Богословский - талантливый человек с непростой судьбой. Он был литератором и музыкантом, сыном известного советского композитора Никиты Богословского. Написал немного, но это интересные произведения. Первое им сочиненнное и опубликованное - это маленькая повесть "Верочка". Она была написанна в 1982 году и опубликована в пятом номере журнала "Юность". Это наполненная драматизмом повесть о детской жестокости.

Рассказ ведется от лица главного героя - школьника по имени Алеша. Он с обычной мальчишеской непосредственнотью рассказывает о событиях, произошедших в их классе, после прихода странной Новенькой - "девочки... Верочки", как она сама представились, отвечая на вопросы, кто она такая и как её зовут...

Это была "невысокая девочка, болезненно-рыхло-толстая, бледная-бледная, так что все жилки голубели под кожей. Лицо у неё было некрасивым, одутловатым и с какими-то очень неприятными бородавками на щеках. Но самыми странными, необычными были у неё глаза: совершенно белые".

А теперь представьте, каково было жить этому болезненному чуду, перенесшему несколько оперераций на сердце, с такими унизительными кличками, которыми в одно мгновение её наделили школьники, -"Бородавка" и " Жаба", а еще от ее фамилии Батистова- "Басистиха". Непереносимо больно находиться в классе со здоровыми, только что вступившими в подростковый возраст детьми, которые совершенно не представляли, к каким последствиям могут привести их провокации и издевательства.

Агрессивный стиль поведения по отношению к безответной, часто плачущей девочке, пробудил у Алеши какие- то новые ощущения. Что это, чувство жалости, сострадания или это просто желание поближе узнать, а как там, в ее странном, наполненном стихами и романтикой мире... А вот что случится потом - это и составляет основное содержание повествования.

Рассказ оставил тягостное ощущение вины взрослых. И оторванная от реальной жизни, спрятавшаяся в скорлупу своей душной комнаты мама Верочки, и всепрощающая учительница Мария Васильевна, с её "... что я говорю, вы же дети" не смогли предотвратить то, что можно было. Мало проинформировать одноклассников о болезни девочки. Детям нужны примеры, конкретные поступки в совместной деятельности, их бурную энергию можно и нужно было направить в другое русло.

В общем, нужна была каждодневная воспитательная работа, а не рассказы мамы о рыцарях и вздохи учительницы. Детская жестокость была, есть и будет. В случае с Верочкой предсказать её было несложно. Но и не доводить до такой гипертрофированной формы было вполне реально.

Помню в классе, где когда- то я училась, тоже был изгой, которого мы попытались травить. Даже уже тетради все его сожгли и пиджак, висящий на его стуле, весь заплевали. Вовремя были замечены взрослыми. И какая мощная работа была с нами проведена! В итоге мальчику стали , считая это делом чести... Кстати, спички я принесла. Плевать не плевала, жечь не жгла, но спички дала, да и идею поджечь тетради тоже. Но потом мальчик стал моим хорошим другом. Такое вот влияние взрослых и умных людей.

Рассказ к прочтению рекомендую, оцениваю хорошо. Благодарю вас всех за внимание к моему отзыву. Берегите себя и своих близких.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота