Сделайте, что можете Практическая работа 18. Тема: «Александр Александрович Блок. Поэма «Двенадцать»»
Задание 1. Прочитайте поэму «Двенадцать» и ответьте на во Сегодня я – гений», – записал поэт в дневнике, закончив «Двенадцать». Вы согласны с ним? Ваше мнение о поэме? Какие ее строки показались вам самыми сильными?
Какие мотивы намечены поэтом в дневниковых записях?
Как построено произведение?
Найдите переклички между главами:
1) Как развивается сюжет поэмы?
2) Как композиционно передаётся движение?
3) Сопоставьте поэму с лирикой Блока: узнали ли вы в «Двенадцати» голос уже знакомого вам поэта? Какие перемены в нем произошли и как вы их объясните?
4) Как создает поэт образ Революции?
5) Отберите лексику со значением отношения поэта к историческому событию, его гражданского и творческого выбора.
6) Кто герои поэмы и как вы их поняли?
7) А какие ассоциации возникают у вас при слове «ветер»? Что же такое ветер в поэме «Двенадцать»?
8) Расскажите историю Кати и Петрухи. Каким предстает Петруха?
9) Что привлекло к трагическому убийству? Кто вершит правосудие?
10) Блок рисует крупным планом обыкновенного человека, обуреваемого грехами, но не чуждого раскаяния и сокрушающегося сердцем о том, что погубил женщину. Примитивен Петруха только для поверхностного взгляда.
11) Вспомните 5-ю главу. В ней развертывается драма ревности. Жалко ли вам Катьку? Как вы думаете, что символизирует этот образ?
12) Много спорных мнений существует по поводу образа Иисуса Христа в произведении Блока.
...Впереди – с кровавым флагом,
И за вьюгой невидим,
И от пули невредим,
Нежной поступью надвьюжной,
Снежной россыпью жемчужной,
В белом венчике из роз –
Впереди – Иисус Христос.
Как вы думаете, почему именно такими строками закончил поэму автор?
Задание 2. Запишите свои размышления: «Я прочитал поэму Блока...»
ответ: На мой взгляд, роман «Герой нашего времени» назван именно так по нескольким причинам. В первую очередь, главный герой неразрывно связан со своей эпохой, с жизнью дворянства, с его отношением к миру. Лермонтов показывает нам человека, полного противоречий, но, тем не менее, находящегося в поиске истины. Но находит ли он то, что ищет?
Нет, Печорин, подобно Онегину, не видит своего счастья. Скука и эгоизм объясняются не внутренней пустотой героя, а более глубокими причинами. «Современный человек» у Лермонтова не виновен в своей бесполезности для общества.
Объяснение: все в ответах
1. Внешний облик персонажа.
Вакула был не только хорошим кузнецом, « В досужее время кузнец занимался малеванием и слыл лучшим живописцем во все околотке… Все миски, из которых диканьские козаки хлебали борщ, были размалеваны кузнецом» Он расписывал церковные стены.
2 Речевая характеристика
Главной чертой характера Вакулы было трудолюбие. Если он хочет напомнить о себе, то вспоминает свои дела. Чтоб доказать свою любовь к Оксане
3черты характера
Вакула был добрым и очень любил Оксану.
4. Поступки и мотивы поведения, в которых герой проявляет себя наиболее ярко.
Вакула умел ценить прекрасное. Попав во дворец, он восклицает: «Что за лестница! – шептал про себя кузнец, - жаль ногами топтать
5прямая авторская характеристека
Только это знаю