Сделайте анализ эпизода станционного смотрителя
недавно еще, проезжая через местечко ***, вспомнил я о моем приятеле; я узнал, что станция, над которой он начальствовал, уже уничтожена. на вопрос мой: «жив ли старый смотритель? » — никто не мог дать мне удовлетворительного ответа. я решился посетить знакомую сторону, взял вольных лошадей и пустился в село н.
это случилось осенью. серенькие тучи покрывали небо; холодный ветер дул с полей, унося красные и желтые листья со встречных деревьев. я приехал в село при закате солнца и остановился у почтового домика. в сени (где некогда поцеловала меня бедная дуня) вышла толстая баба и на вопросы мои отвечала, что старый смотритель с год как помер, что в доме его поселился пивовар, а что она жена пивоварова. мне стало жаль моей напрасной поездки и семи рублей, издержанных даром. «отчего ж он умер? » — спросил я пивоварову жену. «спился, батюшка», — отвечала она. «а где его похоронили? » — «за околицей, подле покойной хозяйки его». — «нельзя ли довести меня до его могилы? » — «почему же нельзя. эй, ванька! полно тебе с кошкою возиться. проводи-ка барина на кладбище да укажи ему смотрителеву могилу».
при сих словах оборванный мальчик, рыжий и кривой, выбежал ко мне и тотчас повел меня за околицу.
— знал ты покойника? — спросил я его дорогой.
— как не знать! он выучил меня дудочки вырезывать. бывало (царство ему идет из кабака, а мы-то за ним: «дедушка, дедушка! орешков! » — а он нас орешками и наделяет. все, бывало, с нами возится.
— а проезжие вспоминают ли его?
— да ноне мало проезжих; разве заседатель завернет, да тому не до мертвых. вот летом проезжала барыня, так та спрашивала о старом смотрителе и ходила к нему на могилу.
— какая барыня? — спросил я с любопытством.
прекрасная барыня, — отвечал мальчишка; — ехала она в карете в шесть лошадей, с тремя маленькими барчатами и с кормилицей, и с черной моською; и как ей сказали, что старый смотритель умер, так она заплакала и сказала детям: «сидите смирно, а я схожу на кладбище». а я было вызвался довести ее. а барыня сказала: «я сама дорогу знаю». и дала мне пятак серебром — такая добрая
мы пришли на кладбище, голое место, ничем не огражденное, усеянное деревянными крестами, не осененными ни единым деревцом. отроду не видал я такого печального кладбища.
— вот могила старого смотрителя, — сказал мне мальчик, вспрыгнув на груду песку, в которую врыт был черный крест с медным образом.
— и барыня приходила сюда? — спросил я.
— приходила, — отвечал ванька, — я смотрел на нее издали. она легла здесь и лежала долго. а там барыня пошла в село и призвала попа, дала ему денег и поехала, а мне дала пятак серебром — славная барыня!
и я дал мальчишке пятачок и не жалел уже ни о поездке, ни о семи рублях, мною истраченных.
5 - 9 классы Литература 5+3 б
Почему стихотворение обращено к детям
железная дорога
Отметить нарушение Тимачка2 17.01.2016
ответы и объяснения
Luluput
LuluputМодератор-Стажер
Некрасов посвятил стихотворение "Железная дорога" будущему поколению, которое должно продолжить то,что создал русский народ. Именно к детям обращается автор стихотворения,он призывает их к действию ,к созиданию, чтобы сделать жизнь прекрасней и легче,такой народ :"Вынесет все и широкую, ясную ,грудью дорогу проложит себе." Говоря о дорогое,Некрасов символизировал будущее России.Говоря с Ваней,он обращался к юному поколению и их потомкам,сожаления,что не увидит светлого будущего,которое наступит не завтра :
"Жаль только - жить в эту пору прекрасную .
Уж не придется -ни мне, ни тебе.":
Объяснение:
1)Партретная харектеристика
2) ПОвидение во время нападения
3)Жизнь в плену
4)Побег (когда 1 Жиллин сбежал)
(Кратко умоляю)
ОЧЕНЬ
Объяснение:
1)Партретная харектеристика
Л.Н.Толстой получил мировую известность благодаря своим романам «Война и мир», «Анна Каренина», однако не только в масштабных произведениях отразился талант писателя. Рассказ «Кавказский пленник» отличается высшей степенью простоты и правдивости.
В произведении два главных героя: товарищи по службе и по несчастью Жилин и Костылин. Оба офицера попадают в плен к горцам. На этом сходство кончается, а с контрастного сравнения персонажей автор выражает свою точку зрения в вопросах дружбы и чести.
2) ПОвидение во время нападения
О Жилине известно, что он небогат, к тому же мать у него болеет. О его внешних данных можно заключить, что он выносливый (пережил плен, побег в колодках), умелый (делал игрушки детям горцев), ловкий (по шесту смог вылезти из ямы). Костылин же грузный, толстый, изнеженный (в первый раз из плена ему помешали бежать стертые ноги).
3)Жизнь в плену
По внешности сразу понятно, что Жилин человек простой, хоть и благородного происхождения. Открытая и добрая у него и душа. Он хорошо относится к некоторым горцам, видя их лично ему не враждебными. Столь же благожелателен он к Костылину. Несмотря на кажущуюся мягкость, герой обладает сильным внутренним стержнем: у него железная воля (стойко переносил тяготы плена и побега), смелость (не испугался обороняться от горцев до последнего). Такие честные и отважные люди, как Жилин, заслуживают симпатию своими поступками.
Костылин богат и знатен, привык жить хорошо и беззаботно. Но смелости, стойкости, силы воли он не нажил. Герой боялся горцев, потому попал в плен, попросил у родни огромный выкуп и ждал, не предпринимая никаких попыток себе самостоятельно. А зачем, ведь за него и так все всегда сделают? Вот почему бежать помешал такой пустяк, как раны на ногах. Он труслив, а от этого подл, не может постоять за себя.
В противоречивых героях отражены два взгляда на жизнь. Дружба – настоящая (сам погибай, но товарища выручай) у Жилина и «по случаю» (раз оказались рядом, то надо налаживать отношения) у Костылина. Честь – высокая (нужно бороться за свою жизнь) у первого и ее отсутствие (какое угодно унижение, лишь бы выжить) у второго. Автор осуждает культ знатности и денег, ведь малозначительный человек иногда гораздо лучше богатого и знатного.