Главное сходство - это героини, по отношению к которым полнее раскрываются черты характера главных героев . Хотя имеются различия: отношения героев в романах развиваются по взаимно обратному сценарию. Именно в разговорах с Татьяной раскрываются сначала пресыщенность и холодная порядочность Онегина, не ответившего на чувства Тани Лариной, но и не воспользовавшегося ее неопытностью. Затем, когда Евгений вновь встречает в свете Татьяну, оказывается, что и он любить до умопомрачения. В случае с Ольгой Ильинской тлеющие в ленивой душе Ильи Обломова эмоции, напротив, сначала вспыхивают с неимоверной силой, меняя его образ жизни, а потом идут на спад. Ольга, как и Татьяна в свое время, получает письмо, в котором избранник говорит, что недостоин ее. Обе героини – личности незаурядные, выделяющиеся среди дам своего времени. Они красивы, начитаны, мечтательны, музыкальны, любят природу. "В редкой девице встретишь такую простоту и естественную свободу взгляда, слова, поступка… никакой лжи, никакой мишуры, ни умысла!"" Она была нетороплива. Не холодна, не говорлива, без взора наглого для всех, без притязаний на успех, без этих маленьких ужимок, без подражательных (?) затей.. . Все тихо, просто было в ней". Очень похожие портреты. Татьяна и Ольга рано,примерно в 5 лет, потеряли отцов Обе - женщины решительные. Не боящиеся осуждения общества, но следующие своим твердым нравственным установкам. И Татьяна, и Ольга создали в воображении героя своего романа и полюбили его. И обе потерпели поражение, столкнувшись с реальностью. Онегин отверг любовь, у Обломова ее погасила лень. Обеим пришлось выйти замуж, не испытывая пылких чувств. Но Татьяна, уступив мольбам матери, вышла за князя, которого очень уважает, но не любит. Ольга же сама решила свою судьбу и вышла за давнего и надежного друга, продолжая любить Обломова за то хорошее, что увидела в нем когда-то. Обе сохранили память о прежней любви и саму любовь. Ольга – более живая и деятельная натура, чем Татьяна. У нее постоянно возникают требующие своего осуществления идеи. Ильинская живет во времени, отстоящем лет на 20 от времени Лариной. Если Татьяна играет роль светской дамы, заботясь о репутации мужа, то Ольга активно Андрею в его деятельности: супруги вместе ездят и по полям имения, и в заграничные путешествия, они обсуждают дела, спорят, но живут в гармонии и покое.
СТОЛИЧНОЕ ДВОРЯНСТВО :
"...Однообразная семья, / Все жадной скуки сыновья..." :
"...И даже глупости смешной / В тебе не встретишь, свет пустой..."
Вошел: и пробка в потолок,
Вина кометы брызнул ток;
Пред ним roast-beef* окровавленный (*-ростбиф)
И трюфли, роскошь юных лет,
Французской кухни лучший цвет,
И Страсбурга пирог нетленный
Меж сыром лимбургским живым
И ананасом золотым.
---
Еще усталые лакеи
На шубах у подъезда спят; [...]
И кучера, вокруг огней,
Бранят господ и бьют в ладони.
---
Полна народу зала;
Музыка уж греметь устала;
Толпа мазуркой занята;
Кругом и шум и теснота;
Бренчат кавалергарда шпоры;
Летают ножки милых дам;
По их пленительным следам
Летают пламенные взоры,
И ревом скрыпок заглушен
Ревнивый шепот модных жен.
Люблю я бешеную младость,
И тесноту, и блеск, и радость,
И дам обдуманный наряд.
ПРОВИНЦИАЛЬНОЕ ДВОРЯНСТВО
Но целью взоров и суждений
В то время жирный был пирог
(К несчастию, пересоленный);
Да вот в бутылке засмоленной,
Между жарким и блан-манже,
Цимлянское несут уже;
За ним строй рюмок узких, длинных.
Столы зеленые раскрыты:
Зовут задорных игроков
Бостон и ломбер стариков,
И вист, доныне знаменитый,
Однообразная семья,
Все жадной скуки сыновья..."
-
Но чай несут: девицы чинно
Едва за блюдечки взялись,
Вдруг из-за двери в зале длинной
Фагот и флейта раздались [...]
И в залу высыпали все,
И бал блестит во всей красе.
Хотя имеются различия: отношения героев в романах развиваются по взаимно обратному сценарию. Именно в разговорах с Татьяной раскрываются сначала пресыщенность и холодная порядочность Онегина, не ответившего на чувства Тани Лариной, но и не воспользовавшегося ее неопытностью. Затем, когда Евгений вновь встречает в свете Татьяну, оказывается, что и он любить до умопомрачения. В случае с Ольгой Ильинской тлеющие в ленивой душе Ильи Обломова эмоции, напротив, сначала вспыхивают с неимоверной силой, меняя его образ жизни, а потом идут на спад.
Ольга, как и Татьяна в свое время, получает письмо, в котором избранник говорит, что недостоин ее.
Обе героини – личности незаурядные, выделяющиеся среди дам своего времени. Они красивы, начитаны, мечтательны, музыкальны, любят природу. "В редкой девице встретишь такую простоту и естественную свободу взгляда, слова, поступка… никакой лжи, никакой мишуры, ни умысла!"" Она была нетороплива. Не холодна, не говорлива, без взора наглого для всех, без притязаний на успех, без этих маленьких ужимок, без подражательных (?) затей.. . Все тихо, просто было в ней". Очень похожие портреты.
Татьяна и Ольга рано,примерно в 5 лет, потеряли отцов
Обе - женщины решительные. Не боящиеся осуждения общества, но следующие своим твердым нравственным установкам.
И Татьяна, и Ольга создали в воображении героя своего романа и полюбили его. И обе потерпели поражение, столкнувшись с реальностью. Онегин отверг любовь, у Обломова ее погасила лень.
Обеим пришлось выйти замуж, не испытывая пылких чувств. Но Татьяна, уступив мольбам матери, вышла за князя, которого очень уважает, но не любит. Ольга же сама решила свою судьбу и вышла за давнего и надежного друга, продолжая любить Обломова за то хорошее, что увидела в нем когда-то. Обе сохранили память о прежней любви и саму любовь.
Ольга – более живая и деятельная натура, чем Татьяна. У нее постоянно возникают требующие своего осуществления идеи.
Ильинская живет во времени, отстоящем лет на 20 от времени Лариной. Если Татьяна играет роль светской дамы, заботясь о репутации мужа, то Ольга активно Андрею в его деятельности: супруги вместе ездят и по полям имения, и в заграничные путешествия, они обсуждают дела, спорят, но живут в гармонии и покое.