СІЗДІҢ ОЙЫҢЫЗША, ОҚЫРМАНДАРДЫҢ КӨПТЕГЕН ҰРПАҚТАРЫ ҮШІН ҚАНДАЙ ТУЫНДЫЛАР МӘҢГІ СҮЙІКТІ БОЛЫП ҚАЛА БЕРЕДІ? НЕЛІКТЕН? это для казахов а вот по русски КАКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ НА ВАШ ВЗГЛЯД НАВСЕГДА ОСТАНУТСЯ ЛЮБИМЫМИ ДЛЯ МНОГИХ ПОКОЛЕНИЙ ЧИТАТЕЛЕЙ? ПОЧЕМУ?
Дионис был сыном Дзеуса и земной женщиной, Семела - дочерью царя Фив Кадмоса. Его мать попросила бога явиться во всей ее красе, что заставило женщину сгореть, преждевременно родив Диониса. Дзеус доверил свое воспитание горным нимфам Нысы, а его учителем был Силен.
Дионис в молодости принимал участие в войне с великанами в виде льва. Однажды он был похищен пиратами, но на корабле превратился в льва, бросил своих угонщиков в море и превратился в дельфинов. Дионис любил быть на земле, был богом вина и учил людей выращивать вино, а также сельское хозяйство и пчеловодство. Он всегда бродил в компании веселой свиты силенов, сатир и кентавров, а также гуляк и менад.
Дионис был очень чувствителен к своему поклонению и жестоко наказывал тех, кто отказывался поклоняться ему. Он сделал это с дочерьми Миньи. Они были принцессами, которые не праздновали день Вакха, но занимались вышивкой. В наказание Дионис превратил их в летучих мышей. В свою очередь, король Пентей, богохульный против Бахуса, был разорван на части Вакхами.
Дионис спал зимой и просыпался весной. Во время зимнего солнцестояния в его честь были организованы народные гуляния. Дионису особенно поклонялись в Афинах, где проводились Малый Дионисий (сельский), Великий Дионисий (винный фестиваль), Ленаже (винный фестиваль) и Антестерие (винный фестиваль). Во время обрядов вино пили, пели, танцевали и кричали "Э-э-э-э!" Считалось, что Дионис - бог всей жизни и животворящей энергии. Его изображали молодым человеком в венке, часто с виноградом в руке и опасным животным (например, леопард или тигр)
Пентей был против введения поклонения Дионису в своей стране и запретил женщинам участвовать в обрядах Диониса. По совету бога, которого он заключил в тюрьму, но не узнал, он наблюдал праздник, спрятанный в ветвях деревьев. Бешеные менады обнаружили его присутствие и разорвали его на части. Его мать, счастливо пьяная, побежала к ней домой с кровоточащей головой, где она только осознала жестокость своего поступка.
Выпишите из описания Блудова болота детали, которые автору создать особую атмосферу. Определите какие изобразительно-выразительные средства языка использует автор.
(Кладовая солнца М. М. Пришвин)
«Тут давным-давно вода боролась с деревьями за свою свободу, а деревья должны были закреплять берега. Вода победила, деревья попадали, а после того и сама вода разбежалась в болоте» .
«Серый за одно лето порезал коров и овец не меньше, чем резала их раньше целая стая. Из-за кустика можжевельника он дожидался, когда отлучатся или поснут пастухи. И, определив нужный момент, врывался в стадо, и резал овец, и портил коров» .
«…ветер замутил утро и завыли деревья возле Лежачего камня» .
Писатель оживляет, одухотворяет природу. Такой художественный прием называется олицетворение.
Какой это жалобный вой! Но ты, прохожий человек, если услышишь и у тебя поднимется ответное чувство, не верь жалости: воет не собака, вернейший друг человека, — это волк, злейший враг его, самой злобой своей обреченный на гибель. Ты, прохожий, побереги свою жалость не для того, кто о себе воет, как волк, а для того, кто, как собака, потерявшая хозяина, воет, не зная, кому же теперь, после него, ей послужить.
Травка и волк Серый помещик- это образы-антиподы, противопоставленные по главным признакам: служение человеку, жизнь не для себя, а для человека, друг (это Травка) и жизнь для себя врага человека, злоба, которая «обрекает» на гибель (волк Серый помещик) . Ключевые слова для изображения собаки и волка — те же, что и при описании людей: друг или враг, жизнь «для других» или «для себя» .
Тема жизни как служения, жизни для себя или для других получает дополнительное развитие в изображении сил природы, например, ветра: «Сухая речка большим полукругом огибает Блудово болото. На одной стороне полукруга воет
собака, на другой — воет волк. А ветер нажимает на деревья и разносит их вой
и стон, вовсе не зная, кому он служит. Ему все равно, кто воет, дерево, собака — друг человека, или волк — злейший враг его, — лишь бы он выл. Ветер предательски доносит волку жалобный вой покинутой человеком собаки» .
2)Выпишите глаголы, эпитеты и сравнения из рассказа о сосне и ели (6 глава Кладовая Солнца М. М. Прившвин) . Запишите ответ на вопрос: какую роль играют глаголы, эпитеты и сравнения в этом рассказе?
Образы Насти и Митраши сопоставимы с образами ели и сосны, которые растут в необычном для этих деревьев месте — болоте. Главные герои повести — сироты. Сиротливо выглядят и два хвойных дерева. Автор проводит параллель между деревьями и детьми. Настя и Митраша ссорятся и мирятся, словно деревья ветками, словами ранят друг друга. Как часто ссорятся ребята, так часто они проводят время и в дружной домашней работе. И деревья словно мостики перекинули друг к другу ветки. А разлад между деревьями случается, если вдруг налетит внезапный ветер. Так и на Митрашу налетит ветер, овеет его упрямством, и начнет он ссорится с Настей, «хорохориться» . Но утихомиривает Настя этот ураган просто — погладит по голове братишку, и «отцовский задор покидает хозяина» .
сосна — дерево более светлое, связанное с жизнью. Ель — «древо мертвых»
Сама пара деревьев «ель–сосна» воспринимается народным сознанием как антиномичная, что сохраняется в речи. Так, В. И. Даль приводит следующий вопро
Дионис был сыном Дзеуса и земной женщиной, Семела - дочерью царя Фив Кадмоса. Его мать попросила бога явиться во всей ее красе, что заставило женщину сгореть, преждевременно родив Диониса. Дзеус доверил свое воспитание горным нимфам Нысы, а его учителем был Силен.
Дионис в молодости принимал участие в войне с великанами в виде льва. Однажды он был похищен пиратами, но на корабле превратился в льва, бросил своих угонщиков в море и превратился в дельфинов. Дионис любил быть на земле, был богом вина и учил людей выращивать вино, а также сельское хозяйство и пчеловодство. Он всегда бродил в компании веселой свиты силенов, сатир и кентавров, а также гуляк и менад.
Дионис был очень чувствителен к своему поклонению и жестоко наказывал тех, кто отказывался поклоняться ему. Он сделал это с дочерьми Миньи. Они были принцессами, которые не праздновали день Вакха, но занимались вышивкой. В наказание Дионис превратил их в летучих мышей. В свою очередь, король Пентей, богохульный против Бахуса, был разорван на части Вакхами.
Дионис спал зимой и просыпался весной. Во время зимнего солнцестояния в его честь были организованы народные гуляния. Дионису особенно поклонялись в Афинах, где проводились Малый Дионисий (сельский), Великий Дионисий (винный фестиваль), Ленаже (винный фестиваль) и Антестерие (винный фестиваль). Во время обрядов вино пили, пели, танцевали и кричали "Э-э-э-э!" Считалось, что Дионис - бог всей жизни и животворящей энергии. Его изображали молодым человеком в венке, часто с виноградом в руке и опасным животным (например, леопард или тигр)
Пентей был против введения поклонения Дионису в своей стране и запретил женщинам участвовать в обрядах Диониса. По совету бога, которого он заключил в тюрьму, но не узнал, он наблюдал праздник, спрятанный в ветвях деревьев. Бешеные менады обнаружили его присутствие и разорвали его на части. Его мать, счастливо пьяная, побежала к ней домой с кровоточащей головой, где она только осознала жестокость своего поступка.
Объяснение:
Выпишите из описания Блудова болота детали, которые автору создать особую атмосферу. Определите какие изобразительно-выразительные средства языка использует автор.
(Кладовая солнца М. М. Пришвин)
«Тут давным-давно вода боролась с деревьями за свою свободу, а деревья должны были закреплять берега. Вода победила, деревья попадали, а после того и сама вода разбежалась в болоте» .
«Серый за одно лето порезал коров и овец не меньше, чем резала их раньше целая стая. Из-за кустика можжевельника он дожидался, когда отлучатся или поснут пастухи. И, определив нужный момент, врывался в стадо, и резал овец, и портил коров» .
«…ветер замутил утро и завыли деревья возле Лежачего камня» .
Писатель оживляет, одухотворяет природу. Такой художественный прием называется олицетворение.
Какой это жалобный вой! Но ты, прохожий человек, если услышишь и у тебя поднимется ответное чувство, не верь жалости: воет не собака, вернейший друг человека, — это волк, злейший враг его, самой злобой своей обреченный на гибель. Ты, прохожий, побереги свою жалость не для того, кто о себе воет, как волк, а для того, кто, как собака, потерявшая хозяина, воет, не зная, кому же теперь, после него, ей послужить.
Травка и волк Серый помещик- это образы-антиподы, противопоставленные по главным признакам: служение человеку, жизнь не для себя, а для человека, друг (это Травка) и жизнь для себя врага человека, злоба, которая «обрекает» на гибель (волк Серый помещик) . Ключевые слова для изображения собаки и волка — те же, что и при описании людей: друг или враг, жизнь «для других» или «для себя» .
Тема жизни как служения, жизни для себя или для других получает дополнительное развитие в изображении сил природы, например, ветра: «Сухая речка большим полукругом огибает Блудово болото. На одной стороне полукруга воет
собака, на другой — воет волк. А ветер нажимает на деревья и разносит их вой
и стон, вовсе не зная, кому он служит. Ему все равно, кто воет, дерево, собака — друг человека, или волк — злейший враг его, — лишь бы он выл. Ветер предательски доносит волку жалобный вой покинутой человеком собаки» .
2)Выпишите глаголы, эпитеты и сравнения из рассказа о сосне и ели (6 глава Кладовая Солнца М. М. Прившвин) . Запишите ответ на вопрос: какую роль играют глаголы, эпитеты и сравнения в этом рассказе?
Образы Насти и Митраши сопоставимы с образами ели и сосны, которые растут в необычном для этих деревьев месте — болоте. Главные герои повести — сироты. Сиротливо выглядят и два хвойных дерева. Автор проводит параллель между деревьями и детьми. Настя и Митраша ссорятся и мирятся, словно деревья ветками, словами ранят друг друга. Как часто ссорятся ребята, так часто они проводят время и в дружной домашней работе. И деревья словно мостики перекинули друг к другу ветки. А разлад между деревьями случается, если вдруг налетит внезапный ветер. Так и на Митрашу налетит ветер, овеет его упрямством, и начнет он ссорится с Настей, «хорохориться» . Но утихомиривает Настя этот ураган просто — погладит по голове братишку, и «отцовский задор покидает хозяина» .
сосна — дерево более светлое, связанное с жизнью. Ель — «древо мертвых»
Сама пара деревьев «ель–сосна» воспринимается народным сознанием как антиномичная, что сохраняется в речи. Так, В. И. Даль приводит следующий вопро