О дружбе Онегина с Ленским: когда Онегин приехал в деревню, то сразу же произвел плохое впечатление на соседей, людей, которые его окружали, потому что заменил барщину. Ленский же, понимая, что Онегин не нравился окружающим его людям, страшно захотел с ним познакомиться. Быть может, противоположности притягиваются? Что, собственно, следует и из текста произведения. Ольга: влюбчивая, отчасти ветреная девушка, молода, хороша собой и, безусловно, красива. За лестные слова и замуж выйти готова, думаю :-) Татьяна же, напротив, очень своенравная и тихая. Не любит проводить время в шумных компаниях и за "пустой" болтовней "света". Мы можем отчетливо видеть связь и сходство Онегина и Пушкина. Пушкин и жалеет своего героя, и шутит и даже сожалеет Онегина. К Татьяне Пушкин относится как-то по-особенному, выделяя ее своей скрытностью и таинственным обонянием. К Ленскому Пушкин относится, быть может, даже с насмешкой и определенно с точкой, когда Ольга танцевала на именинах у Татьяны не с Ленским, а с Онегиным. Ольга симпатизирует Пушкину, но если говорить о тексте, то ему поднадоели такие натуры. Ленский-молод, влюбчив, у него много интересов и он, безусловно, схож чем-то с Ольгой, именно поэтому и был в нее влюблен. Что же касается самой дуэли и прямого отношения к ней Ленского, то могу сказать, что согласна с фразой Герцена. Что же оставалось делать осклабленному до глубины души Ленскому, нежели как (по традиции тех времен) позвать на дуэль обидчика? :-) Удачи!
По своему служебному положению Хлестаков занимает самую скромную ступеньку на лестнице чинов: он коллежский регистратор, чиновник самого низкого класса. Ничего он не выслужил, все прокутил, и теперь отец его требует домой, в Саратовскую губернию. Остановка в уездном городе у него вынужденная: все деньги проиграны, но даже затруднительное положение не может заставить Хлестакова всерьез задуматься над чем-либо. Хлестаков мобилизует весь свой скудный запас сведений о жизни петербургской знати, о событиях и литературе и делает центральным действующим лицом себя. Охваченный непреодолимым желанием сыграть роль хоть немного повыше той, которая приготовлена ему судьбой, в эту «лучшую и самую поэтическую минуту в его жизни» Хлестаков жаждет предстать не только светским человеком, но и человеком «государственным». Н. В. Гоголь желал представить в этом персонаже «человека, который рассказывает небылицы с жаром, с увлечением, который сам не знает, каким образом слова вылетают у него изо рта…»
По своему служебному положению Хлестаков занимает самую скромную ступеньку на лестнице чинов: он коллежский регистратор, чиновник самого низкого класса. Ничего он не выслужил, все прокутил, и теперь отец его требует домой, в Саратовскую губернию. Остановка в уездном городе у него вынужденная: все деньги проиграны, но даже затруднительное положение не может заставить Хлестакова всерьез задуматься над чем-либо.
Хлестаков мобилизует весь свой скудный запас сведений о жизни петербургской знати, о событиях и литературе и делает центральным действующим лицом себя. Охваченный непреодолимым желанием сыграть роль хоть немного повыше той, которая приготовлена ему судьбой, в эту «лучшую и самую поэтическую минуту в его жизни» Хлестаков жаждет предстать не только светским человеком, но и человеком «государственным». Н. В. Гоголь желал представить в этом персонаже «человека, который рассказывает небылицы с жаром, с увлечением, который сам не знает, каким образом слова вылетают у него изо рта…»