Русская литературная критика второй половины 19 века. Краткий конспект по темам : "Расстановка общественных сил в 1860-е годы",
"Эстетическая критика либеральных западников",
"Реальная критика революционеров-демократов", "Литературно-критическая программа славянофилов", "Литературно-критическая позиция почвенников".
михаил юрьевич лермонтов родился 3 октября (или 15-го, по новому стилю) 1814 года в москве. в детстве был болезненным и невеселым мальчиком. в 1825 году бабушка впервые мишу на кавказ, где юного лермонтова поразили природа и люди.
с 1830 года лермонтов учится в московском университете, который также считал важным для своего развития. учился на нравственно-политическом, а затем словесном отделении. затем из-за споров с преподавателями (юноша был невероятно начитан, обо всем имел свое мнение) попытался перевестись в петербургский университет. там ему отказались засчитывать два года обучения и предложили снова поступить на 1-й курс. так в 1832 году оскорбленный лермонтов поступил в школу гвардейских прапорщиков и кавалерийских юнкеров. кстати, его сокурсником стал николай мартынов, который позже и застрелит поэта на дуэли.
в 1837 году после смертельной дуэли александра пушкина лермонтов пишет стихотворение "смерть поэта", за что лермонтова арестовали, а потом отправили в первую ссылку на кавказ. в это время он работает над поэмами "мцыри" и "демон", посещает пятигорск.
в 1838 году уже знаменитым поэт вернулся в петербург. вошел в круги столицы, печатался в "отечественных записках".
в 1840 году за дуэль с сыном французского посла лермонтова снова ссылают на кавказ, на этот раз для участия в боевых действиях. в это время лермонтов пишет и издает отрывками роман "герой нашего времени". выходит единственный прижизненный сборник его стихотворений.
27 июля 1841 года, "потроллив" николая мартынова и получив от него вызов, лермонтов дерется с ним на дуэли у горы машук около пятигорска, демонстративно стреляет в воздух. но обиженный мартынов убивает поэта выстрелом в грудь.
ответ:
1)станционный смотритель-это сущий мученик 14 класса, который проезжавшим мимо станций менял лошадей. его все критиковали
2)самсон вырин не хотел, чтобы его дочь была с гусаром. он думал, что она будет не счастлива, ведь все богатые бросают вскоре бедных. он горевал из-за того, что боялся за судьбу дочери.
3)я сочувствую станционному смотритель, потому что есму гусар не давал даже поговорить с дуней.
5)саммон вырин был седой, с щетиной, любил свою дочь, старательный
6)автор симпатизирует дуне. он описал её как хозяйку, опрятную, красивую. вся повесть немного грустная. у меня повесть вызвала жалость, ведь дуня даже не успела попрощаться со своим отцом. а он от горя спился