Конечно, нужны. В этом был убежден и сам автор. (Первоначальное наз. рассказа - "Не стоит село без праведника").
Солженицын говорит, что только у тех людей лица хорошие, кто в ладу со с воей совестью. А смерть Метрены - начало гибели нравственных устоев, которые она укрепляла своей жизнью.
если в понимании Матрены "добро" - это бескорысная другим. любовь и сострадание, то для большинства ее односельчан - это имущество, утварь, накапливаемое состояние.
В подмене исконного значения понят. "добро" другим, искаженным, автор видит проявление духовного кризиса, поразившего общ-во.
этот рассказ яв-ся своего рода покаянием автора за нравственную слепоту людей.
Солженицын преклоняет голову перед человеком бескорыстной души. но беззащитным. а это значит. что нет благополучия в обществе, где подавляется лучшее.
ГИБНЕТ МАТРЕНА И РУШИТСЯ ЭТОТ МИР, УХОДИТ ИЗ ЖИЗНИ ТО ВАЖНОЕ И ЦЕННОЕ, ЧТО НЕ ПОДДАЕТСЯ ДЕЛЕЖУ И ПРИМИТИВНЫМ ЖИТЕЙСКИМ ОЦЕНКАМ.
«Ну зачем я теперь иду? Разве я на это?» Когда выходит от нее: «О боже! Как это отвратительно!... И неужели такой ужас мог прийти мне в голову? На каждую грязь , однако, мое сердце! Главное: грязно, пакостно, гадко, гадко!» В распивочной: «Все это вздор...и нечем тут было смущаться!» После сна о забитой кляче: «да неужели ж, неужели ж я в самом деле возьму топор, стану бить по голове,...Господи, неужели? Нет, я не вытерплю! Пусть, пусть даже нет никаких сомнений во всех этих расчетах, будь это все, что решено в этот месяц, ясно как день, справедливо как арифметика. Господи! Ведь я все равно же не решусь! Я ведь не вытерплю, не вытерплю!»
Конечно, нужны. В этом был убежден и сам автор. (Первоначальное наз. рассказа - "Не стоит село без праведника").
Солженицын говорит, что только у тех людей лица хорошие, кто в ладу со с воей совестью. А смерть Метрены - начало гибели нравственных устоев, которые она укрепляла своей жизнью.
если в понимании Матрены "добро" - это бескорысная другим. любовь и сострадание, то для большинства ее односельчан - это имущество, утварь, накапливаемое состояние.
В подмене исконного значения понят. "добро" другим, искаженным, автор видит проявление духовного кризиса, поразившего общ-во.
этот рассказ яв-ся своего рода покаянием автора за нравственную слепоту людей.
Солженицын преклоняет голову перед человеком бескорыстной души. но беззащитным. а это значит. что нет благополучия в обществе, где подавляется лучшее.
ГИБНЕТ МАТРЕНА И РУШИТСЯ ЭТОТ МИР, УХОДИТ ИЗ ЖИЗНИ ТО ВАЖНОЕ И ЦЕННОЕ, ЧТО НЕ ПОДДАЕТСЯ ДЕЛЕЖУ И ПРИМИТИВНЫМ ЖИТЕЙСКИМ ОЦЕНКАМ.
Объяснение:
«Ну зачем я теперь иду? Разве я на это?» Когда выходит от нее: «О боже! Как это отвратительно!... И неужели такой ужас мог прийти мне в голову? На каждую грязь , однако, мое сердце! Главное: грязно, пакостно, гадко, гадко!» В распивочной: «Все это вздор...и нечем тут было смущаться!» После сна о забитой кляче: «да неужели ж, неужели ж я в самом деле возьму топор, стану бить по голове,...Господи, неужели? Нет, я не вытерплю! Пусть, пусть даже нет никаких сомнений во всех этих расчетах, будь это все, что решено в этот месяц, ясно как день, справедливо как арифметика. Господи! Ведь я все равно же не решусь! Я ведь не вытерплю, не вытерплю!»