Рассмотрите иллюстрацию Бруни на форзаце 1. Найдите строки из текста поэмы, которые точно передают содержание картины. Каким озображён Теркин? Почему именно так?
В сатирической комедии Александра Сергеевича Грибоедова “Горе от ума” показаны разнообразные образы людей, с разными судьбами и разным мировоззрением.
Алексей Степанович Молчалин – мелкий дворянин, который стремится сделать карьеру. Живет по завету своего отца, который учил его угождать “всем людям без изъятия”. Молчалин мечтает стать богатым, знатным, уважаемым и беззаботным человеком.
Он уверен, что все хотят стремиться к легкой, веселой жизни без хлопот и забот. Он даже предлагает Чацкому: “Ну, право, что бы вам в Москве у нас служить? И награжденья брать, и весело пожить?” Но, Чацкий не понимает, как можно жить только своими интересами, не заботясь о будущем страны.
Молчалин идет к своей цели ни перед чем не останавливаясь, пытается всем угодить. Он притворяется влюбленным в Софью, так как она дочь знатного человека, и через нее можно попасть в высшее общество. Такие люди как Молчалин не умеют любить, поэтому он говорит, что любит Софью по должности, а Лизу от скуки.
Знает, что Фамусов никогда не одобрит этот брак, и поэтому очень боится, что о их тайных свиданиях узнают.
Молчалин гордится знакомствами с влиятельными людьми. Умеет в обществе преподнести себя так, чтобы его заметили. Со всеми находит общий язык, так как старается всем угодить.
Он очень покорный и молчаливый, а это очень хорошее качество для бедного человека в фамусовском обществе. Когда Хлестова рассердилась, Молчалин похвалил ее собачку и предложил сыграть партию в карты. Чацкий по этому поводу отметил о его подхалимстве: “Там моську вовремя погладит, тут впору карточку вотрет”.
Только в конце произведения Молчалин всем показывает свою настоящую сущность, открываясь служанке Лизе. Три года он добивался своего прочного положения в доме Фамусова, а своими откровениями все разрушил.
В комедии хитрый и изворотливый Молчалин показан как отрицательный герой. Он не умеет самостоятельно принимать решения, привык зависеть от других. Его жизненные убеждения делают его главным противником Чацкого, ведь Чацкий пытается изменить общество, внести в их жизнь смысл.
Молчалин расчетливо набирает силу, он не остановится на достигнутом. Запросы таких молчалиных малы, все мысли направлены на достижение власти и богатства. Им не доступны идеалы таких людей, как Чацкий, но им это и не надо. Медленно молчалины будут идти своей дорогой, делая людям пакости и блаженствуя на свете.
Молчалины портят жизнь окружающим их людям, так как они ничтожны со своими ценностями.
Зимнее утро” – это один из лучших образцов пейзажной лирики Пушкина, произведение, пронизанное трепетной радостью от созерцания прекрасной русской зимы. Краткий анализ “Зимнее утро” по плану можно использовать на уроке ...
литературы в 6 классе – с его школьники лучше поймут стихотворение и проникнутся атмосферой.
В небольшой части стихотворения уделяется внимание прежнему вечеру с его вьюгой, мглой, мраком, пробуждающему печальные думы. Затем идет описание прекрасного спокойного чистого дня. На противопоставлении явственнее видны преимущества утра перед ночью. Утром лирический герой испытывает прилив сил, бодрость, восторг и влюбленность.
Пушкин широко использует метафоры и описания, потому картина свежего утра видится отчетливо. Читателю легко передается настроение поэта. Хочется остаться в уютном теплом и светлом доме с затопленной печью, и не терпится прокатиться в санях, вдыхая холодный воздух и любуясь чарующими чистыми пейзажами. На фоне блеска и белизны снегов и льда небо кажется голубым. Темные остовы деревьев контрастируют с чистотой окружающего мира. Последний образ милого сердцу берега вызывает приятные чувства и близость к лирическому герою.
История создания – это стихотворение Пушкина было написано в 1829 году, причем известна даже точная дата – 3 ноября. Поэт гостил в Тверской губернии у своих друзей, в имении которых и были написаны знаменитые строки.
Тема стихотворения – красота русской природы в зимний период года.
Композиция – на протяжении всех пяти шестистиший наблюдается линейная композиция.
Жанр – пейзажная лирика.
Стихотворный размер – четырехстопный ямб со смешанной рифмовкой.
Молчалины блаженствуют на свете
В сатирической комедии Александра Сергеевича Грибоедова “Горе от ума” показаны разнообразные образы людей, с разными судьбами и разным мировоззрением.
Алексей Степанович Молчалин – мелкий дворянин, который стремится сделать карьеру. Живет по завету своего отца, который учил его угождать “всем людям без изъятия”. Молчалин мечтает стать богатым, знатным, уважаемым и беззаботным человеком.
Он уверен, что все хотят стремиться к легкой, веселой жизни без хлопот и забот. Он даже предлагает Чацкому: “Ну, право, что бы вам в Москве у нас служить? И награжденья брать, и весело пожить?” Но, Чацкий не понимает, как можно жить только своими интересами, не заботясь о будущем страны.
Молчалин идет к своей цели ни перед чем не останавливаясь, пытается всем угодить. Он притворяется влюбленным в Софью, так как она дочь знатного человека, и через нее можно попасть в высшее общество. Такие люди как Молчалин не умеют любить, поэтому он говорит, что любит Софью по должности, а Лизу от скуки.
Знает, что Фамусов никогда не одобрит этот брак, и поэтому очень боится, что о их тайных свиданиях узнают.
Молчалин гордится знакомствами с влиятельными людьми. Умеет в обществе преподнести себя так, чтобы его заметили. Со всеми находит общий язык, так как старается всем угодить.
Он очень покорный и молчаливый, а это очень хорошее качество для бедного человека в фамусовском обществе. Когда Хлестова рассердилась, Молчалин похвалил ее собачку и предложил сыграть партию в карты. Чацкий по этому поводу отметил о его подхалимстве: “Там моську вовремя погладит, тут впору карточку вотрет”.
Только в конце произведения Молчалин всем показывает свою настоящую сущность, открываясь служанке Лизе. Три года он добивался своего прочного положения в доме Фамусова, а своими откровениями все разрушил.
В комедии хитрый и изворотливый Молчалин показан как отрицательный герой. Он не умеет самостоятельно принимать решения, привык зависеть от других. Его жизненные убеждения делают его главным противником Чацкого, ведь Чацкий пытается изменить общество, внести в их жизнь смысл.
Молчалин расчетливо набирает силу, он не остановится на достигнутом. Запросы таких молчалиных малы, все мысли направлены на достижение власти и богатства. Им не доступны идеалы таких людей, как Чацкий, но им это и не надо. Медленно молчалины будут идти своей дорогой, делая людям пакости и блаженствуя на свете.
Молчалины портят жизнь окружающим их людям, так как они ничтожны со своими ценностями.
Объяснение:
Зимнее утро” – это один из лучших образцов пейзажной лирики Пушкина, произведение, пронизанное трепетной радостью от созерцания прекрасной русской зимы. Краткий анализ “Зимнее утро” по плану можно использовать на уроке ...
литературы в 6 классе – с его школьники лучше поймут стихотворение и проникнутся атмосферой.
В небольшой части стихотворения уделяется внимание прежнему вечеру с его вьюгой, мглой, мраком, пробуждающему печальные думы. Затем идет описание прекрасного спокойного чистого дня. На противопоставлении явственнее видны преимущества утра перед ночью. Утром лирический герой испытывает прилив сил, бодрость, восторг и влюбленность.
Пушкин широко использует метафоры и описания, потому картина свежего утра видится отчетливо. Читателю легко передается настроение поэта. Хочется остаться в уютном теплом и светлом доме с затопленной печью, и не терпится прокатиться в санях, вдыхая холодный воздух и любуясь чарующими чистыми пейзажами. На фоне блеска и белизны снегов и льда небо кажется голубым. Темные остовы деревьев контрастируют с чистотой окружающего мира. Последний образ милого сердцу берега вызывает приятные чувства и близость к лирическому герою.
История создания – это стихотворение Пушкина было написано в 1829 году, причем известна даже точная дата – 3 ноября. Поэт гостил в Тверской губернии у своих друзей, в имении которых и были написаны знаменитые строки.
Тема стихотворения – красота русской природы в зимний период года.
Композиция – на протяжении всех пяти шестистиший наблюдается линейная композиция.
Жанр – пейзажная лирика.
Стихотворный размер – четырехстопный ямб со смешанной рифмовкой.
Эпитеты – “день чудесный”, “друг прелестный”, “голубые небеса”, “великолепные ковры”, “янтарный блеск”, “веселый треск”.
Сравнение – “как бледное пятно”.
Олицетворения – “мгла носилась”, “вьюга злилась”.
План
История создания
Тема
Композиция
Жанр