Рассказ " детство темы"
глава «экзамен» - это рассказ о переэкзаменовке или еще о чем-то?
почему на долю тёмы выпадает столько срывов и падений?
чего не хватает тёме, чтобы остаться незапятнанным?
кого можно поставить в пример тёме?
почему его друг иванов оказался сильнее его в этой ситуации?
что предстоит тёме еще развить и укрепить в себе?
как вы думаете, что же придает человеку нравственную стойкость в разных жизненных ситуациях?
от кого зависит решение важных вопросов в жизни любого человека и то, каким он станет человеком?
2 В своей автобиографии Блок пишет: «С раннего детства я помню постоянно набегавшие на меня лирические волны, еле связанные еще с чьим-либо именем» . Более всего в детстве Блок любил Пушкина, Жуковского, Полонского. И первые его литературные опыты - детские стихи - были подражательские. Волны - это наплывы любви, восторга от окружавшей его природы, красоты, полноты чувств, любимых книг. Он выражал все это в своей поэзии.
3 Когда упоминается фамилия Пушкин, человек понимает о ком идет речь. Человек не вольно радуется, так как стихи этого поэта очень хороши и красивы.
Объяснение:Песня «По смоленской дороге» написана Булатом Окуджавой в 1960 и посвящена Ж.Б. - молоденькой актрисе Жанне Болотовой, огромные голубые глаза которой не оставили поэта равнодушным.
Но она вечном – о трудной любви и ее роли в судьбе. О непонимании, разладе, отсутствии взаимности. О стремлении с дел и километров побороть чувство - и о невозможности сделать это. Тяготы дороги и метель в лицо не мешают ощущать присутствие любимого человека. Не его глаза сравниваются со звездами, наоборот, звезды – с любимыми, но холодными глазами.
Тема: дорожные размышления о любви и разлуке.
Идея: любовь вплетена в судьбу.
Композиция стихотворения подчинена ходу размышлений. В первой строфе вечерние звезды ассоциируются с глазами любимой, от их выражения зависит судьба лирического героя. Вторая строфа пронизана озареньем, что если бы его любили, судьба, может, была бы проще и легче. Но никто не удержал, не обнадежил. И третья строфа с болью констатирует холод.
Основным художественным приемом - указывающим на принадлежность к песенному жанру - является повтор. «Смоленская дорога» и ее приметы (столбы и леса по обочинам) повторяются неоднократно.
Эпитеты холодные и вечерние голубые звезды.
Сравнение: звезды, как глаза.
Метафоры: кольцо руки, и, наверное, дорога –судьба..
Рифмы в строфах перекрестные: 1-3; 2-4. Мужские: акцент на последний слог.
Ритмика своеобразная. В каждой строчке три анапестовые стопы, а затем две ямбовых. Но т.к. это песня, получается мелодично и выразительно.
Бардовская песня – особый жанр. Здесь достигается полное единство слов, мелодии и исполнения. Личность автора проявляется в полной мере. Но каждый, напевая эти строки, вкладывает в них что-то свое, частичку своей души, судьбы, характера. «По смоленской дороге» я часто напеваю одна и всегда готова подхватить.
Подробнее - на -