Р Характеристика героев
1. Какой ты
Затем спикер группы выступит перед классом с кратким сообщением.
представляешь себе царицу-мачеху? Найди слова,
раскрывающие ее характер.
2. Как характеризуют царицу ее поведение, ее разговор с зеркальцем?
Подчеркни все глаголы движения, которыми поэт выразительно
передает поведение своенравной мачехи.
3. Почему царица хотела погубить царевну?
4. Почему Пушкин называет царицу сначала “царицей", потом “бабой
гневной”, “злою царицей”, а затем “злой мачехой"?
5. А как поэт называет царевну на протяжении всей сказки?
6. Чем закончилась история злобной мачехи? Что хотел поэт сказать
таким концом?
ИССЛЕДУЕМ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТ
Опираясь на вопросы, проведите исследовательскую работу "Сравнение
царицы и царевны. Приемы выражения авторского отношения к
героиням". Распределите вопросы по группам, обсудите их между собой.
ответ:В рассказе "Тема и Жучка" мы читаем историю мальчиком собаки Жучки, которую он очень любил. Собаку эту кто-то кинул в старый колодец, уже служивший ямой для отходов. Мальчик же не побоялся лезть в зловонный колодец один.
Эта история учит нас не оставлять в беде наших друзей, ведь и собака друг человека. Можно поучиться у Темы самоотверженности, любви к животным, дружбе с ними.
С этим же связана и основная мысль произведения: крепкая и верная дружба не знает границ, она всегда придет на если твой друг, пусть это и собачка, нуждается в твоей Тема поспешил на к Жучке самым ранним утром.
Объяснение:
ОЧЕНЬ КРАТКОЛошадь спрашивает у человека: правда ли, что когда-то их племени жилось легко и привольно. Человек не может признаться лошади, что это правда, и теряет её дружбу и доверие.
Рассказчик любит лошадей, которым живётся очень нелегко: конюх за ними плохо ухаживает, забывает кормить и поить, к тому же их донимает гнус. Когда может, он заходит к ним и старается их подкармливать. В одно из таких посещений повествователь замечает, что Рыжуха плачет. Из рассказа лошади он узнаёт, что у лошадей был спор о лошадиной жизни.
Рыжуха услышала песню о тех временах, когда лошадям жилось хорошо. Песни эти пела ей старая кобыла, которая услышала их от своей матери, а та от своей. Когда Рыжуха слушала эти песни, ей было легче работать, она забывала про жару и другие трудности лошадиной жизни. Выйдя на луг, молодая лошадь начала петь песни старой кобылы своим товарищам. Но другие лошади подняли Рыжуху на смех, они говорили, что это всё враньё не травить душу.
Лошадь спрашивает у человека, правда ли то, что говорится в песне. Рассказчик не может выдержать взгляда Рыжухи. Он знает, что это всё правда, но не может сказать об этом своей четвероногой подруге. Человек уходит. Только потом он понимает, что совершил непоправимую ошибку, и что у него больше никогда не будет такой искренности и доверия в отношении с Рыжухой.