Композиция «держит» элементы целого, скрепляет отдельные части произведения; в то же время она самим расположением и соотношением образов выражает художественный смысл.
Основные композиционные приёмы — это повтор, усиление, противопоставление и монтаж.
Сочетание повтора и противопоставления (зеркальная композиция) — основной композиционный принцип рассказа. Противопоставление заложено уже в названии: во время бала — «После бала».
В рассказе противопоставлены друг другу и образы, и персонажи, и художественные детали.
Рассказ Л. Н. Толстого «После бала» композиционно разбит на две части, совершенно различные по настроению.1 посвящена описанию бала — яркого, веселого, незабываемого. Главный герой рассказа молод и красив, влюблен и пользуется благосклонностью прелестной девушки Вареньки. Светлые и радостные чувства переполняют юношу, делая первую часть рассказа праздничной и чудесной. 2 часть рассказа и по событиям, и по настроению составляет абсолютный контраст первой. Сцена страшного наказания солдата чрезвычайно потрясла молодого человека, в душе которого не было места для зла и насилия, жестокости. Реальность, суровая действительность ворвались в мечты юноши, сметая радость и счастье. Оказалось, что рядом с праздником и весельем существуют трагедия, беда, несправедливость. Глубокое потрясение от увиденного вызвало в юноше отвращение, но не чувство протеста. Недоумевая, он думал, что не знает или не понимает чего-то, дающего право одному человеку, пусть и наделенному властью, издеваться, бить и оскорблять других людей, занимающих более низкое положение.
Композиция рассказа дает читателю возможность ощутить весь ужас, всю несправедлисть происходящего. С контрастного приёма можно глубже ощутить весь сюжет произведения, задумку автора
Федя - один из пяти сыновей одного богатого крестьянина.
Павлуша - брат Феди, сын того же крестьянина.
Илюша - брат Феди и Павлуши.
Костя - брат Феди, Илюши и Павлуши. Мальчик лет 10.
Ваня - самый молодой из братьев. По сюжету мальчику около 7 лет.
2)История создания – Рассказ «Бежин луг» стал частью цикла «Записки охотника», в котором Тургенев описал непередаваемое очарование русской природы и незамысловатой крестьянской жизни.
3)Иван Сергеевич Тургенев,прослался как мастер пейзажа.В его творчестве описание картины природы наразрывно с жизнью героев.
4)
Возраст – 14 лет.
Федя - самый старший из мальчиков. Сын богатых крестьян. Он одевается хорошо и носит собственные сапоги. Федя ведет себя несколько важно с другими мальчиками.
Истории не рассказывал,только слушал.
Снисходительное отношение к другим,подражает своему отцу.
Высокомерный,боится проронить лишнее слово.
Павлуша
Возраст – 12 лет.
Мальчик из очень бедной крестьянской семьи, у него нет даже лаптей. Павлуша - умный, храбрый и решительный мальчик. Он погибает при падении с лошади.
Он подбадривает друзей,смелый,много чего знает о природе.
У Павлуши роль лидера.
Ильюша
Возраст – 12 лет.
Ильюша – крестьянский мальчик из обеспеченной семьи. Ильюша носит новые лапти и одежду.
Он работает на бумажной фабрике вместе с братом.
История о утопленике и домовом.
Хорошо рассказывает истории.
Костя
Возраст – 10 лет.
Костя – крестьянский мальчик из бедной семьи. Слабый и болезненный мальчик. Костя – «трусишка».
История о гибели Васи и его матери.
Он трусишка,боится рассказов товарищей.
Суеверный мальчик.
Ваня
Возраст – 7 лет.
Ваня – самый младший из мальчиков. У Вани еще тонкий, детский голосок. Ваня – незаметный и тихий ребенок.
В том время,когда все рассказывали истории, он спал.
Он фантазер.
Тихий,не привлекает внимания.
5)
Илюша,мальчик лет 12-ти ,работает с братом на бумажной фабрике.Работа не из лёгких ,частенько они остаются ночевать на фабрике ,чтобы не терять время на дорогу домой.Рассказ мальчика о домовом,который пугал рабочих на фабрике.Сам он не видел нечисть,рассказывает со слов "очевидцев",но очень красочно и подробно описывает проделки нечистой силы.История с утопленником показывает страхи рабочих перед смертью,барашки на могилах ,как попытка осмысления смерти,даже паперть перед церковью,в рассказе Илюши,звучит как предсказание,кто умрёт в следующем году.История о Тришке и солнечном затмении-это крестьянские страхи о конце света.
Композиция «держит» элементы целого, скрепляет отдельные части произведения; в то же время она самим расположением и соотношением образов выражает художественный смысл.
Основные композиционные приёмы — это повтор, усиление, противопоставление и монтаж.
Сочетание повтора и противопоставления (зеркальная композиция) — основной композиционный принцип рассказа. Противопоставление заложено уже в названии: во время бала — «После бала».
В рассказе противопоставлены друг другу и образы, и персонажи, и художественные детали.
Рассказ Л. Н. Толстого «После бала» композиционно разбит на две части, совершенно различные по настроению.1 посвящена описанию бала — яркого, веселого, незабываемого. Главный герой рассказа молод и красив, влюблен и пользуется благосклонностью прелестной девушки Вареньки. Светлые и радостные чувства переполняют юношу, делая первую часть рассказа праздничной и чудесной. 2 часть рассказа и по событиям, и по настроению составляет абсолютный контраст первой. Сцена страшного наказания солдата чрезвычайно потрясла молодого человека, в душе которого не было места для зла и насилия, жестокости. Реальность, суровая действительность ворвались в мечты юноши, сметая радость и счастье. Оказалось, что рядом с праздником и весельем существуют трагедия, беда, несправедливость. Глубокое потрясение от увиденного вызвало в юноше отвращение, но не чувство протеста. Недоумевая, он думал, что не знает или не понимает чего-то, дающего право одному человеку, пусть и наделенному властью, издеваться, бить и оскорблять других людей, занимающих более низкое положение.
Композиция рассказа дает читателю возможность ощутить весь ужас, всю несправедлисть происходящего. С контрастного приёма можно глубже ощутить весь сюжет произведения, задумку автора
1) Главных героев было 5ть.
Федя - один из пяти сыновей одного богатого крестьянина.
Павлуша - брат Феди, сын того же крестьянина.
Илюша - брат Феди и Павлуши.
Костя - брат Феди, Илюши и Павлуши. Мальчик лет 10.
Ваня - самый молодой из братьев. По сюжету мальчику около 7 лет.
2)История создания – Рассказ «Бежин луг» стал частью цикла «Записки охотника», в котором Тургенев описал непередаваемое очарование русской природы и незамысловатой крестьянской жизни.
3)Иван Сергеевич Тургенев,прослался как мастер пейзажа.В его творчестве описание картины природы наразрывно с жизнью героев.
4)
Возраст – 14 лет.
Федя - самый старший из мальчиков. Сын богатых крестьян. Он одевается хорошо и носит собственные сапоги. Федя ведет себя несколько важно с другими мальчиками.
Истории не рассказывал,только слушал.
Снисходительное отношение к другим,подражает своему отцу.
Высокомерный,боится проронить лишнее слово.
Павлуша
Возраст – 12 лет.
Мальчик из очень бедной крестьянской семьи, у него нет даже лаптей. Павлуша - умный, храбрый и решительный мальчик. Он погибает при падении с лошади.
Он подбадривает друзей,смелый,много чего знает о природе.
У Павлуши роль лидера.
Ильюша
Возраст – 12 лет.
Ильюша – крестьянский мальчик из обеспеченной семьи. Ильюша носит новые лапти и одежду.
Он работает на бумажной фабрике вместе с братом.
История о утопленике и домовом.
Хорошо рассказывает истории.
Костя
Возраст – 10 лет.
Костя – крестьянский мальчик из бедной семьи. Слабый и болезненный мальчик. Костя – «трусишка».
История о гибели Васи и его матери.
Он трусишка,боится рассказов товарищей.
Суеверный мальчик.
Ваня
Возраст – 7 лет.
Ваня – самый младший из мальчиков. У Вани еще тонкий, детский голосок. Ваня – незаметный и тихий ребенок.
В том время,когда все рассказывали истории, он спал.
Он фантазер.
Тихий,не привлекает внимания.
5)
Илюша,мальчик лет 12-ти ,работает с братом на бумажной фабрике.Работа не из лёгких ,частенько они остаются ночевать на фабрике ,чтобы не терять время на дорогу домой.Рассказ мальчика о домовом,который пугал рабочих на фабрике.Сам он не видел нечисть,рассказывает со слов "очевидцев",но очень красочно и подробно описывает проделки нечистой силы.История с утопленником показывает страхи рабочих перед смертью,барашки на могилах ,как попытка осмысления смерти,даже паперть перед церковью,в рассказе Илюши,звучит как предсказание,кто умрёт в следующем году.История о Тришке и солнечном затмении-это крестьянские страхи о конце света.