Прослушайте басню "Любопытный" в исполнении И.Ильинского и ответьте на вопросы: 1.Как один собеседник обращается к другому? A. Друг сердечный
B. Приятель мой
C. Уважаемый сосед
2.Что посетил один из собеседников?
A. Цирк
B. Кунсткамеру
C. Зоопарк
3. Какое чувство вызвало посещение нового места у собеседника?
A. Жалость
B. Радость
C. Удивление
главный герой рассказа «весенние перевертыши» в.ф. тендрякова по имени дюшка тягунов жил в поселке куделино. мальчику тринадцать лет, живет с матерью, которая работает врачом и часто выходит в ночные смены, отец дюши – инженер, занимается механической выгрузкой леса, он построил огромный кран, который дюшка считает своим братом. у матери дюшки затаилась обида на мужа за то, что тот дарил ей цветы целых пятнадцать лет назад. днями у них бывает бабушка клавдия климовна, которая на все печально вздыхает.
однажды, читая сборник пушкина, главный герой замечает сходство натальи гончаровой с римкой братеневой. в это время девочка была на улице со своими подругами, а дюшка вышел посмотреть, чтобы убедиться в том, что она похожа на жену пушкина. но он не смог поднять на нее глаза, молодой человек еще не понимает, что влюбился, и не знает, как объяснить себе свои чувства.
был у дюши тягунова враг по имени санька ераха. прогуливаясь по окраине болота, дюшка заметил, как санька убивает лягушек и заставляет это делать миньку богатова – хлюпкого, голубоглазого мальчика. тогда главный герой вступился за беззащитного, и санька возненавидел его. ему даже пришлось таскать в портфеле кирпич на случай, если придется защищаться
главный герой был умен для своих лет, как-то он даже увидел время и пытался объяснить миньке, но тот его не понял. но дюшке плохо давалась , о чем переживал его учитель – вася-в-кубе. он дал совет родителям героя попросить левку гайзера заняться мальчиком. тот дал дюшке книгу об устройстве вселенной, рассказал о бесконечностях и объяснил, как понять . дюшка не сразу, но разобрался, и даже первый из класса решил одну сложную . в этот момент главный герой чувствует себя счастливым, он думает, что римка скоро предложит ему дружбу. но мир играет с ним в «перевертыши» - герой увидел объект своей любви с левкой гейзером.
жил в поселке один странный человек – никита богатов, который приходился отцом миньке. все считали его пропащим человеком, потому что не мог обеспечить семью. но главный герой не понимал, за что его все так не любят, ведь он был добрым и любил жену и детей. он даже спас дюшку, когда санька пытался на него напасть.
в конце концов, дюшка не смог находиться в постоянном страхе перед его врагом, и первый на него напал. на школьном суде, когда все обвиняли главного героя, за него вступился минька. дюшка удивился этому, ведь всегда считал его трусом. теперь санька обозлился на мальчика и минька чуть не поплатился жизнью. для самообороны он положил нож под крыльцо, но в итоге санька его же ножом порезал мальчика.
мать дюшки отдала на переливание свою кровь для миньки, а дюшка пообещал всегда его защищать. в то время, пока мать героя была в больнице, отец съездил в город за цветами – нарциссами, которые оборвал с клумбы.
в конце рассказа главный герой признается римке в своих чувствах, а она рассказывает, что любит левку, которому нужны только книги. для дюшки мир снова переворачивается.
автор показывает нам отважного героя, который видел доброту в людях, который умел любить мир, несмотря на то, что тот зачастую играл с мальчиком в коварные игры.
2.Пастушок
3.С собой в сумке носил потрёпанный Букварь и гвоздь.Он её носил чтоб учиться
4.Разведчики накормили Ваню и пообещали зачислить его на все виды довольствия и обучить военному делу
5. Впервые за эти три года Ваня находился среди людей, которых не надо было опасаться
6. Егоров передал Биденко распоряжение Енакиева отправить Ваню в тыл в детский дом
7.Потому что Биденко сильно полюбил мальчишку
8. По дороге ему встретился «роскошный мальчик» в полной походной форме гвардейской артиллерии – «сын полка», который служил связным при майоре Вознесенском. Именно эта встреча подтолкнула Ваню найти главного командира и по чтобы вернуться к разведчикам. Ваня, не зная Енакиева в лицо, принял его за важного командира. Мальчик начал жаловаться капитану, что строгий Енакиев не захотел взять его сыном полка. Капитан забирает мальчика с собой к разведчикам.
9. Биденко и Горбунов взяли Ваню в разведку, не доложив командиру, что берут мальчика с собой за проводника – он хорошо знал эту местность. Ване еще не выдали обмундирование, поэтому внешне он был похож на «настоящего деревенского пастушка».
10. Разведчики не знали, что пока Ваня узнавал дорогу, он параллельно с компаса делал зарисовки на полях букваря – пытался снять план местности. За этим делом и застали его немцы, схватили и посадили в темный блиндаж.
11. чертежи в букваре и русский компас но дальше я не знаю