Могут ли,по вашему мнению,справедливость и милосердие дополнять друг друга или эти качества несовместимы,и справедливость не может быть милосердной своими словами
“Ночь перед Рождеством” – прекрасное произведение, ставшее вершиной раннего творчества Гоголя. Здесь описывается прекрасная природа украинской деревни м ее уклад, а также колорит местных жителей. Произведение пронизано тонким юмором и иронией. Но так же в нем заложена более глубокая мысль. Какая же главная мысль произведения “Ночь перед Рождеством”?
В повести “Ночь перед Рождеством” главной мыслью является великое чувство любви, которое героям справится с любыми невзгодами и одолеть зло. Молодой кузнец Вакула влюбляется в красавицу Оксану, но девушка только смеется над ним. И действительно за ней парни ходят толпами, и на бедного кузнеца она не обращает никакого внимания. Но герой не намерен сдаваться просто так. Девушка требует от него особенного подарка – черевички. Кузнец отправляется за ними на самом черте и, преодолев множество преград, привозит возлюбленной долгожданный подарок. К тому моменту героиня рассказа осознает, что была слишком жестока с парнем и влюбляется в него.
Интересуясь жизнью Федора Михайловича Достоевского, можно увидеть взаимосвязь написанного произведения «Мальчик у Христа на ёлке». Именно предновогодние события того времени – детский новогодний утренник, посещение детской колонии и нищий мальчик на улице натолкнули создать этот «святочный рассказ».
Не смотря на то, что все каноны святочного рассказа писателем соблюдены – тут и маленький мальчик – символ новорожденного Иисуса, и предновогоднее чудо, перевернувшее жизнь героев, вот только финал вышел в соответствии с настоящими реалиями несчастливым.
В рассказе всё начинается с описания вертепа, который организуется как символ пещеры, в которой родился Иисус. Именно в этом подвале оказывается мертвая женщина, которая по трагическому стечению обстоятельств не находит себе пристанища в городе. Вместе с ней приезжает малыш.
Не смотря на то, что предновогодняя суета и ожидание рождественского чуда тому, что люди охотнее бедным и обездоленным, замерзающий мальчик не находит сочувствия ни в одном местном жителе. Это холодное равнодушие и жестокость приводят к тому, что малыш попросту замерзает на улице. Автор наталкивает на мысль о том, что такой случай не обычный вымысел, а может встретиться в любом городе, ведь мы так и не узнаем, о каком городе идет речь и как зовут главного героя.
В рассказе «Мальчик у Христа на елке» мы смотрим на мир глазами испуганного мальчика, который был не готов к встрече с настоящими реалиями жизни. Подкрепляя этот взгляд, писатель использует уменьшительно-ласкательные названия вещей.
както так
Объяснение:
“Ночь перед Рождеством” – прекрасное произведение, ставшее вершиной раннего творчества Гоголя. Здесь описывается прекрасная природа украинской деревни м ее уклад, а также колорит местных жителей. Произведение пронизано тонким юмором и иронией. Но так же в нем заложена более глубокая мысль. Какая же главная мысль произведения “Ночь перед Рождеством”?
В повести “Ночь перед Рождеством” главной мыслью является великое чувство любви, которое героям справится с любыми невзгодами и одолеть зло. Молодой кузнец Вакула влюбляется в красавицу Оксану, но девушка только смеется над ним. И действительно за ней парни ходят толпами, и на бедного кузнеца она не обращает никакого внимания. Но герой не намерен сдаваться просто так. Девушка требует от него особенного подарка – черевички. Кузнец отправляется за ними на самом черте и, преодолев множество преград, привозит возлюбленной долгожданный подарок. К тому моменту героиня рассказа осознает, что была слишком жестока с парнем и влюбляется в него.
Интересуясь жизнью Федора Михайловича Достоевского, можно увидеть взаимосвязь написанного произведения «Мальчик у Христа на ёлке». Именно предновогодние события того времени – детский новогодний утренник, посещение детской колонии и нищий мальчик на улице натолкнули создать этот «святочный рассказ».
Не смотря на то, что все каноны святочного рассказа писателем соблюдены – тут и маленький мальчик – символ новорожденного Иисуса, и предновогоднее чудо, перевернувшее жизнь героев, вот только финал вышел в соответствии с настоящими реалиями несчастливым.
В рассказе всё начинается с описания вертепа, который организуется как символ пещеры, в которой родился Иисус. Именно в этом подвале оказывается мертвая женщина, которая по трагическому стечению обстоятельств не находит себе пристанища в городе. Вместе с ней приезжает малыш.
Не смотря на то, что предновогодняя суета и ожидание рождественского чуда тому, что люди охотнее бедным и обездоленным, замерзающий мальчик не находит сочувствия ни в одном местном жителе. Это холодное равнодушие и жестокость приводят к тому, что малыш попросту замерзает на улице. Автор наталкивает на мысль о том, что такой случай не обычный вымысел, а может встретиться в любом городе, ведь мы так и не узнаем, о каком городе идет речь и как зовут главного героя.
В рассказе «Мальчик у Христа на елке» мы смотрим на мир глазами испуганного мальчика, который был не готов к встрече с настоящими реалиями жизни. Подкрепляя этот взгляд, писатель использует уменьшительно-ласкательные названия вещей.
1. В каких странах протекают эти реки? (3б)
Тигр , Ганг , Иордан
2. В каких странах правили эти цари?(3б)
Кир , Хаммурапи , Хеопс
3. В каких странах сделаны эти изобретения? (3б)
Письмо , Алфавит , Арабские цифры
4. Что означают слова: (3б)
фараон
саркофаг
папирус
5. Как называется человек, который является «собственностью» своего господина?(1б)
6. Уберите 1 лишнее (не подходящее по смыслу к остальным) имя из списка. (1б)
Дарий, Конфуций, Будда, Моисей. Лишнее:
Объясните, почему вы выбрали это имя? (2б)
7. Что такое Библия?(1б)
8. Кто из них жил на самом деле? Подчеркните. (3б)
Амон-Ра, Тутмос, Ашшурбанапал, Конфуций, Осирис, Яхве.
9. Отметьте на линии времени завоевания фараона Тутмоса. Сколько лет назад это было?(2б)
10. В какой стране построено это сооружение? Как оно называется? Для чего использовалось?(3б)
http://china.kulichki.com/Photos/Wall/Mutianyu.jpg
Древний Восток. Контрольная работа.
Вариант 2.
1. В каких странах протекают эти реки? (3б)
Хуанхэ , Ефрат , Нил .
2. В каких странах правили эти цари?(3б)
Цинь Шихуан , Соломон , Тутмос
3. В каких странах сделаны эти изобретения? (3б)
Монета , Бумага , Шахматы
4. Что означают слова: (3б)
иероглиф
жрец
каста
5. Как называется человек, который является «собственностью» своего господина?(1б)
6. Уберите 1 лишнее (не подходящее по смыслу к остальным) имя из списка. (1б)
Самсон, Давид, Гильгамеш, Моисей. Лишнее:
Объясните, почему вы выбрали это имя? (2б)
7. Что такое Ветхий Завет?(1б)
8. Кто из них жил на самом деле? Подчеркните. (3б)
Иссида, Тутмос, Хаммурапи, Сет, Кир , Брахма.
9. Отметьте на линии времени образование государства в Древнем Египте. Сколько лет назад это было?(2б)
10. В какой стране построено это сооружение? Как оно называется? Для чего использовалось?(3б)
http://900igr.net/datas/istorija/Egipet-arkhitektura/0023-023-Arkhitektura-Drevnego-Egipta.jpg
Ключи.
Вариант1.
1. 1. Междуречье. 2. Индия. 3. Палестина
2. 1. Персия. 2. Вавилон. 3. Египет
3. 1. Египет. 2. Финикия. 3. Индия.
4. фараон – правитель в древнем Египте
саркофаг – гроб в Древнем Египте
папирус – материал для письма, сделанный из тростника.
5. раб
6. Дарий. Остальные являлись основателями религий.
7. В переводе означает «книги». Священная книга христиан.
8. Тутмос, Ашшурбанапал, Конфуций.
9. приблизительно 3513 лет назад.
10. В Китае. Великая Китайская стена. Для обороны страны.
Вариант2.
1. 1. Китай. Междуречье. Египет.
2. 1. Китай. Израиль. Египет.
3. 1. Лидия. 2. Китай. 3. Индия.
4. иероглиф – значок, с которого писали в Древнем Египте.
жрец – священнослужитель, служитель богов.
каста – группа людей в Древней Индии, с определенными правами и обязанностями, передающимися по наследству.
5. раб
6. Гильгамеш. Это эпический герой Двуречья. Остальные – древнееврейское царство.
7. Священная книга древних евреев. Первая часть Библии.
8. Тутмос, Хаммурапи, Кир.
9. 5013 лет назад.
10. Египет. Большой сфинкс. Охранял пирамиды.
Оценивание.
Максимальное количество – 25.
отметка «3» - 12-
отметка «4» - 17 –
отметка «5» - 22 –
В работе использованы иллюстрации:
1. Великая китайская стена.
2. Большой сфинкс в Гизе.
Объяснение: