В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Rianariana2002
Rianariana2002
30.05.2021 02:47 •  Литература

Продолжи составление плана текста.по заслугам расчёт.обращение змея к человеку с вызволить его хвост

Показать ответ
Ответ:
Елена2028
Елена2028
30.03.2023 06:58
) Какие мысли и поступки Васютки соответствуют наказу его отца и деда:" Тайга, наша кормилица, хлипких не любит! " ? Вспомнив слова отца и деда " Тайга, наша кормилица, хлипких не любит! ", Васютка сразу же подумал о том, что нужно развести костер. Он похвалил себя за то, что взял спички. Чтобы развести огонь, Васютка собрал сухие ветки с деревьев и сухой мох, тогда у него с легкостью получился костер. Однако для поддержания огня ночью нужны были дрова. Васютка хорошо знал, что для этого нужно для этого и быстро насобирал веток, притащил сухой пень. Васютка знал, как приготовить себе в походных условиях мясо, поэтому быстро зажарил глухаря. А перед сном, чтобы никто из зверей не съел остатки его провизии, он положил все в мешок и повесил повыше на сук дерева. Он легко подстреливал уток и гусей, щипал их и зажаривал. Рассуждал, как настоящий взрослый человек, о том куда ему надо идти, чтобы выйти к Енисею, а там и домой. 2) Маленькому Васютке было все же одиноко и страшно в тайге и это мы можем наблюдать на примерах из текста: - «Вытащив из мешка краюшку хлеба, вздохнул и с тоской подумал: «Плачет, поди, мамка». Ему тоже захотелось плакать, но он переборол себя…». - «Васютка боязливо поворачивает голову и неподалёку от костра видит что-то темное, большое. Сейчас оно стоит, не шевелится. Мальчик напряжённо вглядывается и начинает различать вздетые к небу не то руки, не то лапы. Васютка не дышит: «Что это?» В глазах от напряжения рябит, нет больше сил, сдерживать дыхание». - «Совсем приуныл Васютка. Жалко ему самого себя стало, начало донимать раскаяние». Трусом Васютку назвать никак нельзя. Ведь не каждый ребенок в его возрасте настолько самостоятелен и сможет такое продолжительное время прожить один в лесу. И не просто прожить, а проблуждать, прокормить себя и самостоятельно вернуться домой.
0,0(0 оценок)
Ответ:
maloy4424
maloy4424
01.01.2020 21:46

Авторскую позицию Пушкина в поэме трудно назвать однозначной. Можно сказать, что автор на стороне Петра Великого, а можно утверждать, что он сочувствует Евгению.  

Тот факт, что Пушкин превозносит деяния Петра, можно подтвердить словами: «На берегу пустынных волн\ Стоял он, дум великих полн». Эти строки написаны высоким стилем, торжественно и пафосно. Как сам Господь сотворил небо и землю, так и Петр на голом месте создал прекрасный город. Ведь на этом месте, "на мшистых, топких берегах", царила полутьма и запустенье: «И лес, неведомый лучам \В тумане спрятанного солнца,\Кругом шумел».

Таким же высоким стилем поэт воспевает деяния Петра, «мощного властелина судьбы», и созданный им город:  

Красуйся, град Петров, и стой

Неколебимо, как Россия.

Да умирится же с тобой

И побеждённая стихия;

Вражду и плен старинный свой

Пусть волны финские забудут

И тщетной злобою не будут

Тревожить вечный сон Петра!

Торжественно и величественно звучат слова поэта о Петре: "…над самой бездной, / На высоте, уздой железной, Россию поднял на дыбы".

Петр бросил вызов стихиям, когда построил город в этом гиблом месте. А пострадали от этого невинные люди, такие, как невеста бедного Евгения и её мать.

Теперь автор сочувствует Евгению и говорит: "С Божией стихией / Царям не совладеть". Вот каковы последствия борьбы царя со стихией: «Обломки хижин, брёвны, кровли,/Товар запасливой торговли,\Пожитки бледной нищеты,\Грозой снесённые мосты,\Гроба с размытого кладбища \ Плывут по улицам!». Так за деяния царя расплачивается простой люд.  

Стиль поэмы меняется с пафосно-торжественного до обычного разговорного. Злобные упрёки Петру бросает безумный Евгений. "Евгений вздрогнул. Прояснились / В нём страшно мысли". И обвиняя царя, он становится "как обуянный силой чёрной", "злобно задрожав".  

Любое гениальное произведение неоднозначно. А в "Медном всаднике" основной конфликт состоит в  столкновении исторической необходимости с   личной бедой простого человека,   в противоречии интересов власти и народа. Сочувствуя попеременно власти и народу, Пушкин говорит о трагичности и неразрешимости этого конфликта.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота